Школа179: /Сборы//Сборы / Архив?//Сборы / Архив / 2006 Весна/ПрочитанныеЛекции ...

 
Это старая версия Сборы/Архив/2006Весна/ПрочитанныеЛекции за 2006-03-22 16:55:53..

Лекции прочитанные на сборах

20 марта

Лекция D: Структуры данных – 1


  1. Списки. Односвязные и двусвязные. Добавление/удаление. Кольцевые списки.
  2. Стеки. Стеки на массивах и списках. Примеры простейших задач на стеки.
  3. Очереди. Очереди на списках. Очереди на массивах в виде циклического буфера.
  4. Деки. Задачи на деки. Лабиринты.
  5. Сортированные массивы. Бинарный поиск.
  6. Хэш-таблицы.

Лекция С: Структуры данных -1


  1. Простые структуры данных.
    1. Очереди и стеки.
    2. Списковые структуры, представление списков в массиве.
    3. Списки в динамической паматью
  2. Бинарный поиск, поиск k-го по величине в массиве
  3. Heap, Heap-sort и очередь с приоритетами
  4. Дерево отрезков
    1. Обзор
    2. Init
    3. Update
    4. Запросы
    5. Обобщение на многомерный случай
  5. Двойчные деревья поиска
    1. Поиск
    2. Добавление и удаление
    3. Сбалансированные деревья.

Лекция B: Геометрия


  1. Систематизация подходов к решению задач на вычислительную геометрию
    1. Метод границ
    2. Метод деления пополам
    3. Примеры
      1. Пример 1 – Задача о самолётах (см. ниже)
      2. Пример 2 – Задача о бассейне (см. ниже)
    4. Теорема Хэлли и её использование
  2. Разбиения плоскости
    1. Двоичное деление пространства (BSP-Trees)
      1. Построение BSP-Tree
      2. Алгоритмы на BSP-Tree и их эффективность
      3. Пример использования : точки, отдалённые от данной не более, чем на R
    2. Области Вороного
      1. Определение
      2. Свойства
      3. Использование областей Вороного в задачах
      4. Разбор задачи «Области Вороного на плоскости при использовании Матхэттенской метрики расстояния»
    3. Триангуляции
      1. Определение триангуляции
      2. Триангуляция Делоне
      3. Свойства триангуляции Делоне
      4. О двойственности триангуляции Делоне областям Вороного
      5. Алгоритмы построения триангуляции Делоне
      6. Алгоритм «Разделяй и Властвуй» для построения триангуляции Делоне : разбор
      7. Разбор задачи «Стол в колоннах»
  3. Стереометрия
    1. Эффективное использование скалярного и векторного произведений в пространстве
    2. Yet another алгоритм решения задачи об объёме общей части выпуклых тел 
    3. Подробный разбор решения задачи «Пересечение кубов»

Задача о самолётах. Над единичным квадратом пролетели по прямым N самолётов. Каждый самолёт «видит» на расстояние K. Определить, остались ли в этом квадрате точки, которые не увидел ни один самолёт. Вариант: найти минимальное K, для которого таких точек не осталось.

Задача о бассейне. В единичном квадрате имеется несколько колонн (окружностей) одинакового радиуса. В этот квадрат хочется поместить круглый бассейн. Найти максимальный радиус этого бассейна.

Лекция A: Суффиксные деревья. Алгоритм Мак-Крейта построения суффиксного дерева за линейное время

  1. Суффиксное дерево, наивный алгоритм
  2. Сжатое суффиксное дерево, детали реализации
  3. Суффиксные ссылки
  4. Общий шаг алгоритма Мак-Крейта
  5. Добавление следующего суффикса, «скачок по счетчику»
  6. Сохранение структуры суффиксных ссылок
  7. Оценка количества действий O(n)
  8. Использование суффиксных деревьев
    1. Поиск подстроки в строке
    2. Обобщенное суффиксное дерево
    3. Количество различных подстрок в строке
    4. Наибольшая общая подстрока
    5. Поиск максимальных повторов

21 марта

Лекция D: Структуры данных – 2

  1. Двоичные деревья поиска
    1. Основные определения
    2. Обход дерева и печать элементов в неубывающем порядке
    3. Поиск элемента по ключу
    4. Нахождение минимального и максимального элементов
    5. Нахождение следующего и предыдущего
    6. Добавление элемента
    7. Удаление элемента
  2. Вектор (саморасширяющийся массив)
    1. Понятие вектора
    2. Оценка времени добавления элемента двумя способами
  3. Двоичная куча (Heap)
    1. Понятие двоичной кучи и ее основное свойство
    2. Процедура Heapify поддержания основного свойства кучи
    3. Построение кучи. Линейная оценка сложности
    4. Heap Sort — сортировка с помощью кучи
    5. Приоритетная очередь: операции добавления и извлечения максимального элемента
    6. Разбор задачи «Тупики» с Московской Городской олимпиады

Лекция С: Структуры данных – 2

  1. Декартовы деревья
  2. Хеш-таблицы
    1. Хеш-функции
    2. Методы разрешения коллизий
    3. Хеширование с открытой адресацией
    4. Двойное хеширование
  3. Системы непересекающихся множеств
    1. Операции
    2. Реализация с помощью массивов
    3. Реализация с помощью списков
    4. Лес непересекающихся множеств

Лекция AB: LCA и RMQ за O(1)

  1. Манипуляции с битами: обнуление/установка единичных битов справа и т. п., округление к ближайшей степени 2, подсчет единичных и нулевых битов в слове.
  2. Постановка задачи LCA: Least common accessor в дереве, постановка задачи RMQ: Range Minimum Query, сведение задачи LCA к RMQ за O(n), где n – число узлов в дереве.
  3. Решение задачи RMQ с предвычислением за O(n log n) (n – размер массива) и стоимостью запроса O(1) методом динамического программирования.
  4. Задача ±1 RMQ, решение задачи с предвычислением за O(n) и стоимостью запроса O(1). Таким образом получаем алгоритм решения LCA с предвычислением O(n) и запросом O(1).
  5. Сведение задачи RMQ к задаче LCA за O(n). В итоге получаем RMQ с предвычислением O(n) и запросом O(1).

Литература:
  1. Генри Уоррен, мл., Алгоритмические трюки для программстов.
  2. Michael A. Bender, Martin Farach-Colton, The LCA Problem Revisited

Лекция D: Длинная арифметика


  1. Хранение длинных чисел.
  2. Сравнение длинных чисел.
  3. Арифметические операции над длинными числами:
    а. Сложение
    б. Вычитание
    в. Умножение
    г. Деление длинного числа на короткое
    д. Деление длинного числа на длинное

Лекция С: Базовые строковые алгоритмы


  1. Алгоритм Кнута-Морриса-Пратта
    1. Введение, обозначения, наивный алгоритм
    2. Префикс – функция
    3. КМП 
    4. Интерпретация с использованием конечного автомата
  2. Алгоритм Ахо-Корасик
    1. Бор, сжатый бор 
    2. Построение бора по набору слов
    3. Интерпретация с использованием конечного автомата, суффиксные ссылки
    4. Ахо-Корасик

Лекция AB: Теорема Геделя о неполноте


 
Файлов нет.[Показать файлы/форму]