С 15 ноября по 15 января проходит заочный отборочный этап Открытой олимпиады школьников по программированию
C 3 декабря по 12 января проходит второй отборочный тур Московской олимпиады по информатике для 10–11 классов.
C 7 по 25 декабря проходит первый отборочный тур олимпиады ИТМО «Информационные технологии» для 11 класса.
Вход для сдачи заданий второго полугодия
Результаты сдачи заданий второго полугодия
Изучите документацию на модуль urllib.request (можете сразу же изучить последний пример).
Напишите программу, которая считывает результаты по всем предметам и подсчитывает для каждой школы число победителей и призеров из этой школы. Выведите школы по убыванию общего числа победителей и призеров, при их равенстве – по убыванию числа победителей.
Также для каждого школьника подсчитайте, сколько раз он стал призером и победителем. Школьник идентифицируется фамилией, именем, отчеством и номером школы. Упорядочите список аналогично школам, для каждого школьника также выведите список предметов, по которым у него есть награды. Названия предметов должны быть русскими.
Изучите списки призеров регионального этапа http://reg.olimpiada.ru/city-stage/winners/2013-2014/public.html
Напишите программу, которая считывает HTML-страницу, сохраненную в каталоге рядом с программой, разбирает содержимое этой страницы, подсчитывает для каждой школы (которая встречается на этой странице) число победителей, призеров и общее число награжденных из школы, сортирует результаты по числу награжденных (по убыванию), выводит результат на экран. Данные в выводе группируются по номеру школы
Как открывать файл для чтения в кодировке UTF-8 (может понадобиться в разных странных операционных системах)
Научить черепашку рисовать пунктирные линии. Рисование пунктирных линий должно осуществляться стандартными методами forward-backward и их синонимами.
Черепашка должна иметь метод, задающий режим рисования пунктирной линии. Форма пунктирной линии задается дополнительными параметрами данного метода, минимальное количество параметров для реализации – длина одного отрезка линии, тогда пунктирная линия состоит из отрезков заданной длины, чередующихся с промежутками данной длины.
Если черепашка останавливается, делает поворот и продолжает движение дальше, то форма пунктирной линии в точке поворота не должна меняться (пунктирная линия «поворачивает» вместе с черепашкой).
Модифицировать методы черепашки таким образом, чтобы можно было создавать списки новых цветов.
При создании нового экземпляра класса Color, задается текстовая строка – описание цвета и его RGB-код. Список (словарь) всех новых доступных цветов хранится в атрибуте класса (статическом поле):
Методы черепашки, работающие с цветами, должны уметь принимать параметр, описывающий цвет, имеющий вид:
* Строкой, задающей один из стандартных цветов Tk.
* Строкой с RGB-кодом типа "#ABCDEF"
* Кортежем из трех чисел (R, G, B)
* Экземпляром класса Color
* Текстовой строкой, являющейся названием цвета, созданного раньше при помощи экземпляра класса Color
Добавить в модуль Turtle новый класс Color, позволяющий создавать новые объекты типа Color. Модифицируйте методы черепашки так, чтобы вместо цвета можно было передавать объекты типа Color.
Список названий цветов, которые можно использовать в черепашке
Колдунщик цветов Яндекса
turtle.py
Задание: научить черепашку работать с каким-то новым цветом, задаваемым текстовой строкой.
Изучите документацию на модуль turtle. Нарисуйте при помощи черепашки спирали:
Нарисуйте еще какие-нибудь подобные красивые картинки.
Сводная таблица за первое полугодие
Геометрия | Условия | Вход [410] | Результаты | Можно сдавать на C++ |
Представление действительных чисел | Условия | Вход [383] | Результаты |