Выполненные задания должны быть сохранены в каталоге ~/kumir/11/.
Стартовые обстановки находятся в каталоге /home/pub/kumir/fields/11/.
Загрузить среду Кумир для Windows можно отсюда
Архив со стартовыми обстановками (для самостоятельной работы) можно загрузить отсюда
Вспомогательным алгоритмам можно передавать дополнительные аргументы. Пример программы, содержащей основной алгоритм и вспомогательный алгоритм «Закрасить полоску»:
Также робот может выполнять арифметические операции над целыми величинами: +, -, *.
Исходные данные для всех задач: робот находится на бесконечном поле без внешних стенок (то есть использовать внешние стенки для решения задачи нельзя. В результате исполнения вспомогательного алгоритма робот должен вернуться в исходную клетку.
Напишите алг Нарисовать полоску вправо (арг цел длина), рисующий горизонтальную полоску из длина клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/A.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.
Напишите алг Нарисовать разреженную полоску вправо (арг цел длина), рисующий горизонтальную полоску из длина закрашенных клеток, разделенных незакрашенными клетками и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/B.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.
Напишите алг Нарисовать полоску вправо вниз (арг цел длина), рисующий полоску из длина клеток по диагонали вправо вниз и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/C.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.
Напишите алг Нарисовать пилу (арг цел длина), рисующий «пилу» из 2*длина закрашенных клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/D.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.
Напишите алг Нарисовать ряд квадратов (арг цел количество), рисующий количество закрашенных квадратов размером 2x2 и возвращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/E.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая количество=5.
Напишите алг Нарисовать границу квадрата (арг цел длина), рисующий внешнюю границу квадрата со стороной длина клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/F.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.
Напишите алг Нарисовать квадрат (арг цел длина), рисующий закрашенный квадрат со стороной длина клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/G.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.
Напишите алг Нарисовать границу прямоугольника (арг цел высота, арг цел длина), рисующий внешнюю границу прямоугольника размером высота×длина клеток и возвращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/H.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая высота=5, длина=7.
Напишите алг Нарисовать прямоугольник (арг цел высота, цел длина), рисующий закрашенный прямоугольник размерами высота×длина клеток и возвращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/I.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая высота=5, длина=7.
Напишите алг Нарисовать лесенку (арг цел количество ступенек, цел длина ступеньки), рисующий количество ступенек строчек, каждая строчка состоит из длина ступеньки клеток и сдвинута на одну клетку вправо относительно верхнего ряда и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/H.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая количество ступенек=4, длина ступеньки=5.
Напишите алг Нарисовать квадрат из квадратиков (арг цел количество), рисующий количество×количество закрашенных квадратиков 2x2, разделенных одним рядом и возвращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/I.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая количество=3.
Напишите алг Нарисовать лесенку (арг цел количество ступенек, арг цел длина ступеньки) и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/H.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая количество ступенек = 7, длина ступеньки=3.
Напишите алг Нарисовать шахматную доску (арг цел длина), рисующий квадрат со стороной 2×длина клеток покрашенных в шахматном порядке и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/J.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=3.
Напишите алг Нарисовать шахматную доску (арг цел высота, арг цел длина), рисующая прямоугольник со сторонами 2×высота и 2×длина клеток покрашенных в шахматном порядке и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/J.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=3.
алг Нарисовать башню
алг Нарисовать флаг
алг Нарисовать меандр
Напишите алг Нарисовать лесенку (арг цел длина), рисующий лесенку, каждая ступенька которой на одну клетку длиннее верхней ступеньки и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/K.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.