Школа179: /Информатика//Информатика / Архив/2010//Информатика / Архив / 2010 / 7 Б/20091217 ...

 
Это старая версия Информатика/Архив/2010/7Б/20091217 за 2009-12-16 17:09:51..

7Б «Робот». Задание №11: Алгоритмы с аргументами


Плюсник


Выполненные задания должны быть сохранены в каталоге ~/kumir/11/.
Стартовые обстановки находятся в каталоге /home/pub/kumir/fields/11/.
Загрузить среду Кумир для Windows можно отсюда
Архив со стартовыми обстановками (для самостоятельной работы) можно загрузить отсюда

Что умеет робот?

Вспомогательным алгоритмам можно передавать дополнительные аргументы. Пример программы, содержащей основной алгоритм и вспомогательный алгоритм «Закрасить полоску»:



Также робот может выполнять арифметические операции над целыми величинами: +, -, *.


Исходные данные для всех задач: робот находится в левом верхнем углу прямоугольного поля 10x16. В результате исполнения вспомогательного алгоритма робот должен вернуться в исходную клетку.

Задание 11-А

Напишите алг Нарисовать полоску вправо (арг цел длина), рисующий горизонтальную полоску из длина клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/A.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.

Задание 06-B

Напишите алг Нарисовать разреженную полоску вправо (арг цел длина), рисующий горизонтальную полоску из длина закрашенных клеток, разделенных незакрашенными клетками и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/B.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.

Задание 06-C

Напишите алг Нарисовать полоску вправо вниз (арг цел длина), рисующий полоску из длина клеток по диагонали вправо вниз и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/C.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.

Задание 06-D

Напишите алг Нарисовать пилу (арг цел длина), рисующий «пилу» из 2*длина закрашенных клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/D.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.

Задание 06-E

Напишите алг Нарисовать ряд квадратов (арг цел количество), рисующий количество закрашенных квадратов размером 2x2 и возвращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/E.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая количество=5.

Задание 06-F

Напишите алг Нарисовать границу квадрата (арг цел длина), рисующий внешнюю границу квадрата со стороной длина клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/F.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.

Задание 06-G

Напишите алг Нарисовать квадрат (арг цел длина), рисующий закрашенный квадрат со стороной длина клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/G.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.

Задание 06-H

Напишите алг Нарисовать лесенку (арг цел длина), рисующий длина строчек, каждая строчка состоит из длина клеток и сдвинута на одну клетку вправо относительно верхнего ряда и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/H.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.

Задание 06-I

Напишите алг Нарисовать квадрат квадратов (арг цел количество), рисующий количество*количество закрашенных квадратиков 2x2, разделенных одним рядом и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/I.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая количество=3.

Задание 06-J

Напишите алг Нарисовать шахматную доску (арг цел длина), рисующий квадрат со стороной 2*длина клеток покрашенных в шахматном порядке и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/J.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=3.

Задание 06-K

Напишите алг Нарисовать лесенку (арг цел длина), рисующий лесенку, каждая ступенька которой на одну клетку длиннее верхней ступеньки и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/11/K.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.


 
Файлов нет.[Показать файлы/форму]