Плюсник
Выполненные задания должны быть сохранены в каталоге ~/kumir/09/.
Стартовые обстановки находятся в каталоге /home/pub/kumir/fields/09/.
Загрузить среду Кумир для Windows можно отсюда
Архив со стартовыми обстановками (для самостоятельной работы) можно загрузить отсюда
Алгоритм может вызывать сам себя!
Пример рекурсивного алгоритма, перемещающего робота вправо до стены:
Аналогичный алгоритм, перемещающий робота вправо до стены и закрашивающий клетку у стены:
Алгоритм, перемещающий робота вправо до стены, затем возвращающий его в исходную клетку:
Робот находится в горизонтальном коридоре. Напишите алгоритм «к стене вправо закрашивая путь», который перемещает робота до правого конца коридора, закрашивая все клетки на своем пути, включая начальную.
В этой задаче нельзя пользоваться конструкцией цикла нц...кц.
Решение задачи сохраните в файле ~/kumir/09/A.kum
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /home/pub/kumir/fields/09/A
04-A
Робот находится в горизонтальном коридоре. Напишите алгоритм «к стене вправо закрашивая путь затем вернуться», который перемещает робота до правого конца коридора, закрашивая все клетки на своем пути, включая начальную, затем возвращает в исходную клетку.
В этой задаче нельзя пользоваться конструкцией цикла нц...кц.
Решение задачи сохраните в файле ~/kumir/09/B.kum
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /home/pub/kumir/fields/09/B
04-B
Робот находится в горизонтальном коридоре. Справа от робота есть закрашенная клетка. Робот должен дойти до закрашенной клетки, пройти ее, затем пройти вправо на такое же расстояние, то есть робот должен остановиться в клетке, симметричной начальной позиции относительно закрашенной клетки.
Решение задачи сохраните в файле ~/kumir/09/C.kum
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /home/pub/kumir/fields/09/C
04-D
Выполните задание 99-C при дополнительном условии, что робот должен закрасить все клетки, через которые он проходит.
Решение задачи сохраните в файле ~/kumir/09/D.kum
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /home/pub/kumir/fields/09/D
Выполните задание 09-C при дополнительном условии, что робот должен закрасить все клетки между своим первоначальным расположением и первоначально закрашенной клеткой.
Решение задачи сохраните в файле ~/kumir/09/E.kum
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /home/pub/kumir/fields/09/E
Выполните задание 09-C при дополнительном условии, что робот должен закрасить все клетки между первоначально закрашенной клеткой и своим конечным расположением.
Решение задачи сохраните в файле ~/kumir/09/F.kum
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /home/pub/kumir/fields/09/F
Робот находится в горизонтальном коридоре, где-то справа от робота есть стена. Переместите робота в такую клетку, чтобы расстояние от робота до правой стены было вдвое больше, чем первоначально.
Решение задачи сохраните в файле ~/kumir/09/G.kum
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /home/pub/kumir/fields/09/G
Робот находится в горизонтальном коридоре. Справа от робота есть закрашенная клетка. Робот должен дойти до закрашенной клетки, пройти ее, затем пройти вправо на расстояние, вдвое большее, чем первоначальное.
Решение задачи сохраните в файле ~/kumir/09/H.kum
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /home/pub/kumir/fields/09/H
04-E
Робот находится снизу от бесконечной стены (в соседней с ней клетке). Где-то слева от робота в стене есть проход. Робот должен дойти до прохода, пройти через проход и вернуться вправо на такое же расстояние (то есть робот должен оказаться в клетке, соседней с первоначальным положением, но по другую сторону стены).
04-F
Робот находится снизу от бесконечной стены, не обязательно в соседней со стеной клетке. Где-то слева от робота в стене есть проход. Робот должен обойти стену и оказаться в клетке, симметричной начальному положению относительно стены.
04-G
Робот находится снизу от бесконечной стены, не обязательно в соседней со стеной клетке. Напишите алгоритм, который передвигает робота по диагонали вправо-вверх до стены, затем робот «отражается» от стены и проходит такое же расстояние вправо-вниз. При этом робот должен закрасить все пройденные клетки.
04-H
Робот находится в горизонтальном коридоре. Переместите робота в клетку, симметричную относительно середины коридора.
В этой задаче можно пользоваться циклом.
04-K
Робот находится в левом конце горизонтального коридора. Коридор состоит из нечетного числа клеток. Переведите робота в среднюю клетку коридора.
04-L
Робот находится в горизонтальном коридоре, где-то справа от робота есть стена. Переместите робота в клетку, расстояние от которой до стены вдвое меньше, чем расстояние до стены от первоначального расположения робота (в случае нечетного расстояние «вдвое меньше» означает деление с отбрасыванием дробной части).
Робот находится в горизонтальном коридоре, где-то справа от робота есть стена. Переместите робота к стене, закрасив все клетки до стены через одну. Клетка, где первоначально находился робот, должна быть закрашена.
В этой задаче нельзя использовать циклы.
Робот находится в горизонтальном коридоре. Справа от робота есть тупик. Возможно, что справа от робота есть клад (закрашенная клетка). Напишите программу, которая перемещает робота в клетку с кладом, если есть клад, или возвращает его в исходное положение, если клада нет.
04-I
Робот находится в левом нижнем углу прямоугольного поля. В одной из клеток поля есть клад (закрашенная клетка). Переместите робота в клетку с кладом. В этой задаче нельзя использовать циклы.
04-J
Робот находится внутри лабиринта, при этом роботу доступно только ограниченное количество клеток. Закрасьте все клетки, доступные роботу.
04-M