Плюсник
Выполненные задания должны быть сохранены в каталоге ~/kumir/09/.
Стартовые обстановки находятся в каталоге /home/pub/kumir/fields/09/.
Загрузить среду Кумир для Windows можно отсюда
Архив со стартовыми обстановками (для самостоятельной работы) можно загрузить отсюда
Алгоритм может вызывать сам себя!
Пример рекурсивного алгоритма, перемещающего робота вправо до стены:
Аналогичный алгоритм, перемещающий робота вправо до стены и закрашивающий клетку у стены:
Алгоритм, перемещающий робота вправо до стены, затем возвращающий его в исходную клетку:
Робот находится в горизонтальном коридоре. Напишите алгоритм «к стене вправо закрашивая путь», который перемещает робота до правого конца коридора, закрашивая все клетки на своем пути, включая начальную.
В этой задаче нельзя пользоваться конструкцией цикла нц...кц.
04-A
Робот находится в горизонтальном коридоре. Напишите алгоритм «к стене вправо закрашивая путь затем вернуться», который перемещает робота до правого конца коридора, закрашивая все клетки на своем пути, включая начальную, затем возвращает в исходную клетку.
В этой задаче нельзя пользоваться конструкцией цикла нц...кц.
04-B
Робот находится в горизонтальном коридоре. Справа от робота есть закрашенная клетка. Робот должен дойти до закрашенной клетки, пройти ее, затем пройти вправо на такое же расстояние, то есть робот должен остановиться в клетке, симметричной начальной позиции относительно закрашенной клетки.
04-D
Выполните задание НОМЕР при дополнительном условии, что робот должен закрасить все клетки, через которые он проходит.
Выполните задание НОМЕР при дополнительном условии, что робот должен закрасить все клетки между своим первоначальным расположением и первоначально закрашенной клеткой.
Выполните задание НОМЕР при дополнительном условии, что робот должен закрасить все клетки между первоначально закрашенной клеткой и своим конечным расположением.
Робот находится в горизонтальном коридоре, где-то справа от робота есть стена. Переместите робота в такую клетку, чтобы расстояние от робота до правой стены было вдвое больше, чем первоначально.
Робот находится в горизонтальном коридоре. Справа от робота есть закрашенная клетка. Робот должен дойти до закрашенной клетки, пройти ее, затем пройти вправо на расстояние, вдвое большее, чем первоначальное.
04-E
Робот находится снизу от бесконечной стены (в соседней с ней клетке). Где-то слева от робота в стене есть проход. Робот должен дойти до прохода, пройти через проход и вернуться вправо на такое же расстояние (то есть робот должен оказаться в клетке, соседней с первоначальным положением, но по другую сторону стены).
04-F
Робот находится снизу от бесконечной стены, не обязательно в соседней со стеной клетке. Где-то слева от робота в стене есть проход. Робот должен обойти стену и оказаться в клетке, симметричной начальному положению относительно стены.
04-G
Робот находится снизу от бесконечной стены, не обязательно в соседней со стеной клетке. Напишите алгоритм, который передвигает робота по диагонали вправо-вверх до стены, затем робот «отражается» от стены и проходит такое же расстояние вправо-вниз. При этом робот должен закрасить все пройденные клетки.
04-H
Робот находится в горизонтальном коридоре. Справа от робота есть тупик. Возможно, что справа от робота есть клад (закрашенная клетка). Напишите программу, которая перемещает робота в клетку с кладом, если есть клад, или возвращает его в исходное положение, если клада нет.
04-I
Робот находится в левом нижнем углу прямоугольного поля. В одной из клеток поля есть клад (закрашенная клетка). Переместите робота в клетку с кладом. В этой задаче нельзя использовать циклы.
04-J
Робот находится в горизонтальном коридоре. Переместите робота в клетку, симметричную относительно середины коридора.
В этой задаче можно пользоваться циклом.
04-K
Робот находится в левом конце горизонтального коридора. Коридор состоит из нечетного числа клеток. Переведите робота в среднюю клетку коридора.
04-L
Робот находится внутри лабиринта, при этом роботу доступно только ограниченное количество клеток. Закрасьте все клетки, доступные роботу.
04-M
Решение задачи сохраните в файле ~/kumir/09/A.kum
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /home/pub/kumir/fields/09/A