Плюсник
Стартовые обстановки находятся в каталоге /home/pub/kumir/fields/01/.
Архив со стартовыми обстановками (для самостоятельной работы): http://server.179.ru/~dk/robot/fields_01.zip
Загрузить среду Кумир для Windows можно отсюда
Общая схема алгоритма
Команды перемещения
Команда закраски
Цикл n раз
Переведите робота из его начального положения в правый нижний угол.
Смените стартовую обстановку на обстановку из файла B.fil.
Переведите робота из клетки A в клетку B.
Смените стартовую обстановку на обстановку из файла С.fil.
Переведите робота из клетки A в клетку B.
Смените стартовую обстановку на обстановку из файла D.fil.
Переведите робота из клетки A в клетку B.
Сделайте это при помощи минимального числа перемещений.
Загрузите стартовую обстановку E.fil
а) Напишите алгоритм, переводящий робота из A в B.
б) Существует ли алгоритм, переводящий робота из A в B, при исполнении которого робот сделает 2 шага?
в) Существует ли алгоритм, переводящий робота из A в B, при исполнении которого робот сделает 4 шага?
г) Существует ли алгоритм, переводящий робота из A в B, при исполнении которого робот сделает 7 шагов?
д) Существует ли алгоритм, переводящий робота из A в B, при исполнении которого робот сделает 1000 шагов?
е) Сколько существует алгоритмов, переводящих робота из A в B?
ж) Сколько существует алгоритмов, переводящих робота из A в B, содержащих наименьшее число команд?
Загрузите стартовую обстановку F.fil
Переведите робота из A в B и закрасьте клетки, помеченные звездочками.
Загрузите стартовую обстановку G.fil
Переведите робота из A в B и закрасьте клетки, помеченные звездочками.
Загрузите стартовую обстановку H.fil
Закрасьте клетки, помеченные звездочками.
Загрузите стартовую обстановку I.fil
Закрасьте клетки, помеченные звездочками.
Загрузите стартовую обстановку J.fil
Закрасьте клетки, помеченные звездочками.
Загрузите стартовую обстановку K.fil
Закрасьте клетки, помеченные звездочками.
Загрузите стартовую обстановку L.fil
Закрасьте клетки, помеченные звездочками.