Как всегда, нужно оформить предыдущее домашнее задание. Вот только в этом задании есть блок-схема, которую нужно нарисовать. Рисовать будем в векторном графическом редакторе OpenOffice.org Draw. Запустите редактор, нарисуйте блок-схему из домашнего задания. Сохраните в файле ~/2009/September/28/scheme.odg.
Затем в текстовом редакторе записываете домашнее задание. Вставить рисунок из OpenOffice.org Draw можно двумя способами – либо выделив все объекты рисунка (Ctrl-A – выделить всё), скопировав в буфер обмена и вставив в текстовом редакторе, либо сохранив рисунок в формате EPS, затем вставив картинку в редакторе.
Файл сохраните под именем ~/2009/September/28/homework.odt и распечатайте. Сдайте распечатанную работу.
Рассматриваем алгоритмы:
нц пока положительное
кц
Нарисовать блок-схему для этого алгоритма. Почему данный алгоритм будет давать верный результат?
нц пока положительное
кц
а) Нарисуйте блок-схему, соответствующую данному алгоритму.
б) Верно ли, что этот алгоритм получает число 0 из любого положительного числа?
в) Примените этот алгоритм к числам 13, 1024, 1023. Сколько раз будет выполнен цикл «пока положительное» для каждого из этих чисел?
Дан алгоритм:
нц пока положительное
кц
а) Нарисуйте блок-схему, соответствующую данному алгоритму.
б) Примените этот алгоритм к числам 13, 1024, 1023. Сколько раз будет выполнен внешний цикл (пока положительное) для каждого из этих чисел?
Дан алгоритм:
нц пока положительное
кц
а) Нарисуйте блок-схему, соответствующую этому алгоритму.
б) Почему этот алгоритм некорректен?
в) Приведите пример числа, большего 1000, для которого этот алгоритм не будет выполнен корректно.
г) Приведите пример числа, большего 1000, для которого этот алгоритм получит число 0.
Дан алгоритм:
нц пока положительное
кц
а) Нарисуйте блок-схему, соответствующую этому алгоритму.
б) Корректен ли этот алгоритм? Если некорректен, то приведите пример числа, для которого этот алгоритм работает некорректно.
Дано число a. Придумайте эффективный алгоритм получения из числа a чисел 2a, 2a+1, 2a-1, 3a, 3a+1, 3a+2.
%%
Продолжительность занятия – 2 часа