Школа179: /Информатика//Информатика / Архив/2010//Информатика / Архив / 2010 / 7 Б/20090928 ...

 

2009–09–28

Работа с офисным пакетом Openoffice.org


Как всегда, нужно оформить предыдущее домашнее задание. Вот только в этом задании есть блок-схема, которую нужно нарисовать. Рисовать будем в векторном графическом редакторе OpenOffice.org Draw. Запустите редактор, нарисуйте блок-схему из домашнего задания. Сохраните в файле ~/2009/September/28/scheme.odg.


Затем в текстовом редакторе записываете домашнее задание. Вставить рисунок из OpenOffice.org Draw можно двумя способами – либо выделив все объекты рисунка (Ctrl-A – выделить всё), скопировав в буфер обмена и вставив в текстовом редакторе, либо сохранив рисунок в формате EPS, затем вставив картинку в редакторе.


Файл сохраните под именем ~/2009/September/28/homework.odt и распечатайте. Сдайте распечатанную работу.

Задания

Рассматриваем алгоритмы:
нц пока положительное

если четное
то разделить на 2
иначе
вычесть 1
разделить на 2
все

кц
Нарисовать блок-схему для этого алгоритма. Почему данный алгоритм будет давать верный результат?

Домашнее задание

нц пока положительное

нц пока четное
разделить на 2
кц
вычесть 1

кц
а) Нарисуйте блок-схему, соответствующую данному алгоритму.
б) Верно ли, что этот алгоритм получает число 0 из любого положительного числа?
в) Примените этот алгоритм к числам 13, 1024, 1023. Сколько раз будет выполнен цикл «пока положительное» для каждого из этих чисел?


Дан алгоритм:
нц пока положительное

вычесть 1
нц пока четное
разделить на 2
все

кц
а) Нарисуйте блок-схему, соответствующую этому алгоритму.
б) Корректен ли этот алгоритм? Если некорректен, то приведите пример числа, для которого этот алгоритм работает некорректно.


Дан алгоритм:
нц пока положительное

если нечетное
то вычесть 1

все
нц пока четное

разделить на 2
все

кц
а) Нарисуйте блок-схему, соответствующую этому алгоритму.
б) Корректен ли этот алгоритм? Если некорректен, то приведите пример числа, для которого этот алгоритм работает некорректно.


Продолжительность занятия – 2 часа


 
Файлов нет.[Показать файлы/форму]