October/11/02-A.kum
October/11/02-B.kum
October/11/02-C.kum
и т.д.
Условия
Полное ветвление
Неполное ветвление
На бесконечном поле имеется стена. Робот находится в клетке, прилегающей к стене, ниже стены. Закрасьте все клетки вокруг стены, то есть если длина стены n клеток, то нужно закрасить 2n+4 клеток, касающихся стены стороной или углом.
Оформите решение в виде алгоритма с названием «Закрасить все вокруг стены находясь снизу».
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /usr/lib/kumir/fields/02/A
На бесконечном поле имеется стена. Робот находится в клетке, прилегающей к стене, ниже стены. Закрасьте все клетки вокруг стены, то есть если длина стены n клеток, то нужно закрасить 2n+4 клеток, касающихся стены стороной или углом.
Оформите решение в виде двух алгоритмов «Закрасить все вокруг стены находясь снизу» и «Закрасить все вокруг стены находясь сверху», и одного алгоритма «Закрасить все вокруг стены», содержащего инструкцию ветвления «Если-то-иначе-все» и вызывающую один из двух вспомогательных алгоритмов в зависимости от первоначального расположения робота.
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /usr/lib/kumir/fields/02/B
Робот находится в произвольной клетке, где-то справа от робота есть стена. Робот должен закрасить все клетки начиная от начальной вправо до стены, включая начальную клетку и вернуться в начальную клетку.
Оформите решение в виде алгоритма с названием «Закрасить ряд вправо и вернуться».
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /usr/lib/kumir/fields/02/C
Робот находится в произвольной клетке прямоугольного поля. Закрасьте все клетки, находящиеся правее и выше робота, то есть все клетки прямоугольника, левым нижним углом которого является начальное положение робота а правый верхний угол которого совпадает с правым верхним углом поля.
Используйте вспомогательный алгоритм из предыдущей задачи.
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /usr/lib/kumir/fields/02/D
Выполните предыдущее задание при условии, что слева от начального положения робота может быть стена.
Проверьте свой алгоритм на всех стартовых обстановках робота, находящихся в каталоге /usr/lib/kumir/fields/02/E