7Б 09.02.2009 Задание на робота №06 – алгоритмы с аргументами
Архив с примерами стартовых обстановок:
http://server.179.ru/~dk/robot/fields_2009_all.zip
Ваши решения должны быть записаны в файлах с именами:
February/09/06-A.kum
February/09/06-B.kum
и т.д.
Что умеет робот?
Вспомогательным алгоритмам можно передавать дополнительные
аргументы. Пример программы, содержащей основной алгоритм и вспомогательный алгоритм «Закрасить полоску»:
Исходные данные для всех задач: робот находится в левом верхнем углу прямоугольного поля 10x16. В результате исполнения вспомогательного алгоритма робот должен вернуться в исходную клетку.
Задание 06-А
Напишите
алг Нарисовать полоску вправо (арг цел длина), рисующий горизонтальную полоску из
длина клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/06/A.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.
Задание 06-B
Напишите
алг Нарисовать разреженную полоску вправо (арг цел длина), рисующий горизонтальную полоску из
длина закрашенных клеток, разделенных незакрашенными клетками и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/06/B.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.
Задание 06-C
Напишите
алг Нарисовать полоску вправо вниз (арг цел длина), рисующий полоску из
длина клеток по диагонали вправо вниз и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/06/C.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.
Задание 06-D
Напишите
алг Нарисовать пилу (арг цел длина), рисующий «пилу» из
2*длина закрашенных клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/06/D.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.
Задание 06-E
Напишите
алг Нарисовать ряд квадратов (арг цел количество), рисующий
количество закрашенных квадратов размером 2x2 и возвращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/06/E.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая количество=5.
Задание 06-F
Напишите
алг Нарисовать границу квадрата (арг цел длина), рисующий внешнюю границу квадрата со стороной
длина клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/06/F.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.
Задание 06-G
Напишите
алг Нарисовать квадрат (арг цел длина), рисующий закрашенный квадрат со стороной
длина клеток и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/06/G.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.
Задание 06-H
Напишите
алг Нарисовать лесенку (арг цел длина), рисующий
длина строчек, каждая строчка состоит из
длина клеток и сдвинута на одну клетку вправо относительно верхнего ряда и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/06/H.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.
Задание 06-I
Напишите
алг Нарисовать квадрат квадратов (арг цел количество), рисующий
количество*количество закрашенных квадратиков 2x2, разделенных одним рядом и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/06/I.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая количество=3.
Задание 06-J
Напишите
алг Нарисовать шахматную доску (арг цел длина), рисующий квадрат со стороной
2*длина клеток покрашенных в шахматном порядке и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/06/J.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=3.
Задание 06-K
Напишите
алг Нарисовать лесенку (арг цел длина), рисующий лесенку, каждая ступенька которой на одну клетку длиннее верхней ступеньки и возращающий робота в исходную клетку. На стартовой обстановке, записанной в файле /usr/lib/kumir/fields/06/K.fil отмечены клетки, которые должен закрасить алгоритм для случая длина=5.