https://yadi.sk/d/zNWwMSp9m6jaQ
Оценки выставляются сразу в журнал, но могут быть исправлены по новому результату.
Оценки в журнале по числам:
Сообщайте об ошибках.
19.01 – Оценки за Квадраты
19.04 | Введение в Latex | Материалы к началу работы Простой шаблон документа (file:template.tex) | 1. Установить Miktex на домашнем компьютере
В случае затруднений пишите письма! |
02.02 | Электронные таблицы. Завершающая работа | Работа рассчитана на два урока.
Вариант определяется как остаток от деления номера компьютера (считая от двери, по часовой стрелке, нумерация с нуля)
Предлагается 3 задания, которые надо сдавать по системе
Первый вариант делает задания в последовательности 1 – 2 – 3a, Второй: 2 – 1 – 3б. | Нет |
27.01 | Диаграммы | Понять какие типы диаграмм используются для новогодних рисунков придумать для них данные и построить. | Нет |
20.01 | Электронные таблицы. Статистические функции. | 1. Подготовить таблицу «Ведомость поступления» (По вертикали фамилии абитуриентов (строго Иванов с номерами), по горизонтали оценки за пять предметов (названия любые) или пустоты, если предмет еще не сдавался) Основные знания
Нужные функции | Нет |
19.01 | Черепаха. Рисуем многоугольники | Основная задача при выполнении упражнений этого занятия **придумать «правильные» параметры для вспомогательных алгоритмов. Теория и задания http://server.179.ru/wiki/?page=Informatika/Arxiv/2011/7B/20110226&v=zln | 1. Закончить работу с рисованием многоугольников 2. Доставить соответствующую папку в школу |
12.01 | Черепаха. Рисуем квадраты | Вспомогательные алгоритмы с параметрами удобно использовать для рисования орнаментов исполнителем Черепаха. Теория и задания http://server.179.ru/wiki/?page=Informatika/Arxiv/2011/7B/20110210&v=17un | 1. Закончить работу с рисованием квадратов 2. Доставить соответствующую папку в школу |
Дата | Тема | Задания на уроке | Домашнее задание |
23.12 | Самостоятельная работа. Абсолютные и относительные ссылки | 2. Сделать таблицу Пифагора – квадратную таблицу умножения при помощи растягивания одной формулы. Показать преподавателю 3. Сделать «шпаргалку» для продавца штучного товара (7–10 товаров по вертикали, 1–10 штук по горизонтали, цены за одну произвольны) при помощи растягивания одной формулы. В горизонтальных подписях должен стоять текст 1 шт 2 шт и т.д., то есть умножением на число штук пользоваться нельзя! Показать преподавателю. | Нет |
22.12 | Работа с Практикумами. Алгоритмы, принимающие значения | 1. Начать работу с практикумом prac12.zip Теория
https://server.179.ru/wiki/?page=Informatika/Arxiv/2011/7B/20101206&v=g3m | 1.Продолжить работу с практикумами 2. Доставить соответствующую папку в школу |
08.12 | Работа с Практикумами. Считаем шаги (Робот). | 1. Начать работу с Практикумом. №11 (file:prac111.zip). Справочный материалЦелочисленным величинам можно присваивать значения. Величина должна быть определена в начале алгоритма.
использовать Робот цел счетчик счетчик := 0 нц пока справа свободно вправо кц счетчик := счетчик + 1 вывод «Прошли ", счетчик, " шагов" кон кон
Значение величины можно использовать в циклах. нц счетчик раз влево кц | 1. Закончить работу с Практикумом №11 (file:prac11.zip) 2. Доставить соответствующую папку в школу |
02.12 | Электронные таблицы. Введение | 1. Подготовить таблицу «Состав компьютера» (название комплектующих, цена в долларах, цена в рублях, всего) Основные знания
| Нет |
01.12 | Робот. Рекурсия. Самостоятельная работа. | 1. Сделать задание на листочке 2. Сделать контрольный практикум | 1. Закончить работу над составлением практикума 2. Доставить соответствующую папку в школу |
25.11 | Графические форматы. Количество информации | 1. Скачать архив с изображениями (https://yadi.sk/d/ST6fA5CokiLsh) и распаковать у себя в папку M:\Images. 2. Пересохранить изображения так, чтобы файлы занимали как можно меньше места, но при этом не ухудшились в качестве(размер необходимо сохранить, ровные линии должны остаться ровными и т.д.). | 1. Закончить работу над составлением практикума 2. Доставить соответствующую папку в школу |
10.11 | Создание собственных практикумов в Кумире | 1. Скачать архив с тестирующими алгоритмами (file:testalgs1.zip) 2. Начать составление собственного практикума параллельно с объяснениями 3. Запаковать папку практикума и доставить архив домой | 1. Закончить работу над составлением практикума 2. Доставить соответствующую папку в школу |
17.11 | Работа с Практикумами. Рекурсия | 1. Начать работу с с Практикумом №10 (file:prac101.zip) Справочный материалРекурсия – прием, когда алгоритм вызывает сам себя (или другой алгоритм, а тот – вызвавший)
Примеры | 1. Оформить страницу в тетради по рекурсии (определение, примеры). 2. Продолжить работу с Практикумом №10 (file:prac10.zip). Не забывать записывать решения в тетрадь на естественном языке! 3. Доставить соответствующую папку в школу |
Дата | Тема | Задания на уроке | Домашнее задание |
01.09 | Правила ТБ и поведения Технические особенности работы в компьютерных классах | Войти в систему 1. Зайти на сайт http://server.179.ru в раздел Информатика на страницу своего класса 2. Заполнить анкету, насколько возможно 3. Проверить работоспособность некоторых программ 4. Войти в почту с главной страницы сайта школы http://179.ru и отправить письмо по адресу o2iv1t@ya.ru, удалив из него все цифры, с темой 7Б-179–2014 и текстом «Торжественно обязуюсь выучить (наизусть!) свой логин и пароль!» 5. Проверить возможность чтения и записи со всех примонтированных сетевых дисков Выйти из системы | По печатному листочку (только 5 любых задач, задачи со звездочкой по желанию) |
02.09 | Работа с Google Docs. Набор текста | Не редактируйте созданный текст после урока! Зайти в почтовый логин 1. Перейти на Google Диск и создать новый текстовый документ с названием «Людоед и принцесса» 2. Отложить мышь в сторону, попросить учителя выдать задание 3. Набрать выданный текст без использования мыши как можно быстрее и с минимальным количеством ошибок 4. Получить разрешение учителя на дальнейшее использование мыши 5. Завершить работу с почтовым логином | 1. Вклеить выданный лист «Работа с текстом» на сторону тетради «Пользовательский курс» 2. Внимательно прочитать и запомнить правила набора текста |
08.09 | Алгоритмы и Исполнители. Первое знакомство с языком и средой Кумир. Основные команды исполнителей Робот, Чертежник, Рисователь. | Создать папку «2 Занятие» на личном сетевом диске (все файлы сохраняйте туда). a) для первой обстановки программу, закрашивающую все клетки, которые Робот может закрасить, используя минимальное количество команд. б) для второй переводящие Робота из начальной клетки в клетку А по кратчайшему пути, закрашивая путь за собой «через клетку».
3. Создать обстановку Робота размером 5x5 клеток, стены в которой расположены спиралью, «толщиной» в одну клетку. Разместите Робота в центре. Пометьте конечную клетку (самую дальнюю от Робота буквой А) | Вклеить выданный печатный лист с заданием. Выполнить предложенные задания. |
15.09 | Работа с Практикумами. Вспомогательные алгоритмы. Циклы ... раз | 1. Скачать и развернуть, например, на Рабочий стол, файлы с Практикумом №1 (file:prac13.zip). Для этого перейти в практикум и на первой задаче выбрать «проверить». Система потребует создать файл рабочей тетради. Создать его в той же папке, что и решения. Если задача решена правильно в списке крестик заменится на оценку (10). Если нет – обратите внимание на сообщения тестирующего алгоритма в окне Кумира.
6. Решить еще несколько задач. Справочный материал по командам занятия
Команды перемещения
Команда закраски
Структура «вспомогательный алгоритм» Вспомогательный алгоритм кон
алг Вспомогательный алгоритм .. кон
Цикл ... раз последовательность команд
кц | Если не получается что-то с рабочей тетрадью – делаем как на уроке. Скачиваем, распаковываем, открываем через Инструменты. Делаем. Пытаемся проверить результат. В любом случае приносим архив (папку) с решениями (файлы KUM) в школу! Для того сохраняем все решения.
1. Оформить отдельные листы тетради со структурой вспомогательных алгоритмов и циклов ... раз
3. Начать работу с Практикумами №2 (file:prac21.zip) и №3(file:prac31.zip) |
16.09 | Работа с MS Word. Форматирование текста | Не редактируйте сохраненные тексты после урока! 1. Скачать файл с плохоотформатированным текстом (file:mesopotamia1.doc). 2. Загрузить его в MSWord. Обязательно включите режим непечатных символов (значок «Пи»). 3. Включить режим рецензирования. Исправить ошибки набора (как можно быстрее). 4. По сигналу преподавателя немедленно закончить редактирование, сохранить документ в свой Google Диск. 5. Скачать второй текст (file:domdzheka1.txt). Перейти на Google Диск и создать новый текстовый документ с названием «Дом Джека» и скопировать текст туда. Отложить мышь. 6. «Развернуть» второй текст в полное стихотворение без использования мыши как можно быстрее и с минимальным количеством ошибок. | Нет |
22.09 | Работа с практикумами. Дорешивание 2,3 | 1. Продолжить дорешивание Практикумов 1, 3 | Дорешать практикумы 2,3. Принести результат в школу. |
27.09 | Файловая система (1 занятие). Основные команды Windows и Linux для работы с папками и каталогами. Маски файловых имен. | 1. Перейти в каталог C:\Windows Справочный материал по командам занятия
(не все данные заполнены – остальное найти) | 1. Оформить отдельный лист стороны «Пользовательский курс» Выписать основные команды команды для двух систем (неуказанные команды Linux найти в Internet). |
29.09 | Работа с Практикумами. Вложенные циклы. Цикл «пока» | 1. Скачать и развернуть, например, на Рабочий стол, файлы с Практикумом №4 (file:prac41.zip). Справочный материал по командам занятия
Цикл пока последовательность команд кц
условия | 1. Оформить отдельные листы тетради со структурой вложенный цикл и циклов пока (справочный материал, примеры – по одному на лист) 2. Продолжить работу с Практикумом №4 и №5 (file:prac41.zip, file:prac51.zip) 3. Доставить соответствующие папки (по каждому практикуму) в школу. |
30.09 | Работа с Практикумами. Составные условия. Условный оператор (ветвление) | 1. Скачать и развернуть, например, на Рабочий стол, файлы с Практикумами №№6–8 (file:prac68.zip). Справочный материал по командам занятияИз логических условий можно составлять сложные конструкции, используя логические операции и, или, не. Логическое и, или «конъюнкция». Результатом выражения условие1 и условие2 является истина, если истинны оба условия. Логическое или, или «дизъюнкция». Результатом выражения условие1 или условие2 является истина, если истинно хотя бы одно из двух условий (возможно, и оба одновременно). Логическое не, или «отрицание». Результатом выражения не условие является истина, если условие ложно и наоборот.
Полное ветвление последовательность команд иначе последовательность команд все
Неполное ветвление последовательность команд все | 1. Оформить отдельный лист тетради со структурой «условный оператор» (справочный материал, примеры – по одному на лист) 2. Продолжить работу с Практикумами №6, №7 и №8 (file:prac68.zip) 3. Доставить соответствующую папку в школу |
05.10 | Работа с Практикумами. Составные условия. Условный оператор (ветвление) | 1. Продолжить работу с Практикумами №№6–8 | 1. Продолжить (закончить) работу с Практикумами №6, №7 и №8 (file:prac68.zip) 2. Доставить соответствующую папку в школу |
14.10 | Работа с двухпанельным файловым менеджером | 1. Создать папку FAR на своем личном диске Справка по командам занятияГорячие клавиши FAR
F1 Помощь Управление панелями
TAB Смена активной панели Горячие клавиши текстового редактора
Ctrl-Home Перемещение в начало файла | 1. Оформить отдельный лист тетради по горячим клавишам FAR (выписать!) 2. Скачать с сайта http://farmanager.com и установить FAR себе на домашний компьютер |
20.10 | Работа с Практикумами. Сложные задачи без рекурсии и переменных | 1. Начать работу с Практикумом №9 (file:prac91.zip) После решения каждой задачи нужно обязательно записывать алгоритм в тетрадь на естественном языке. | 1. Закончить работу с Практикумом №9 (file:prac91.zip). Не забывать записывать решения в тетрадь на естественном языке! 2. Доставить соответствующую папку в школу |