11.05 | Latex. Подготовка статьи | Подготовить математическую статью по математике (задание на 2–3 урока) Требования по содержанию
Краткая справка http://server.179.ru/tasks/latex/2010/latex.pdf http://mgena.chat.ru/latex/indru.html Матрицы и верстка формул http://www.psymuz.com/latex_7248240_3.php#align | 1. Продолжить работу над статьей. Принести набранный исходный текст в школу. |
10.05 | Триггер | Разобраться с устройством RS-триггера | 1. Дозаполнить листочки и принести их и схему во Fritzing |
20.04 | Введение в Latex | Материалы к началу работы http://server.179.ru/wiki/?page=Informatika/TeX&v=xxj Краткая справка http://server.179.ru/tasks/latex/2010/latex.pdf Простой шаблон документа (file:template1.tex) | 1. Установить Miktex на домашнем компьютере (ссылка на дистрибутив: http://miktex.org/2.9/setup – верхняя, для 64 бит – вторая сверху) 2. Набрать два предложения текста с выделением и двумя простыми формулами (только верхние и нижние индексы). Принести набранный исходный текст в школу. В случае затруднений пишите письма! |
19.04 | Полусумматор | Разобраться с устройством полусумматора и сумматора | 1. Дозаполнить листочки и принести их 2. Скачать [http://fritzing.org/download/ Fritzing] И в нем нарисовать сумматор на макетной плане и принести скриншот (или файл с программой) (чтобы на следующем занятии собрать по схеме) В качестве микросхемы стоит брать 1С – у нее можно установить нужное количество ножек – свойство pins) В случае затруднений пишите письма! |
02.02 | Электронные таблицы. Завершающая работа | Работа рассчитана на два урока. http://sch2.ru/ilyin/7/excel.docx Листочки у всех одинаковые, но нужно выполнять по вариантам. Вариант определяется как остаток от деления номера компьютера (считая от двери, по часовой стрелке, нумерация с нуля) на два плюс 1. Например, сидящий за пятым компьютером (по нумерации четвертым) делает первый вариант. Предлагается 3 задания, которые надо сдавать по системе «сделал как понял-показал-исправил-сдал». Первый вариант делает задания в последовательности 1 – 2 – 3a, Второй: 2 – 1 – 3б. Для получения оценки пять необходимо за первый урок сделать (сдать) не менее одного задания.Задания делаются только на уроках в школе. | Нет |
27.01 | Диаграммы | Понять какие типы диаграмм используются для новогодних рисунков придумать для них данные и построить. | Нет |
20.01 | Электронные таблицы. Статистические функции. | 1. Подготовить таблицу «Ведомость поступления» (По вертикали фамилии абитуриентов (строго Иванов с номерами), по горизонтали оценки за пять предметов (названия любые) или пустоты, если предмет еще не сдавался) Итог считается по каждому абитуренту в порядке приоритета: a. Если есть хотя бы одна двойка – «Не прошел» b. Если есть хотя бы одна пустота – Пустая ячейка c. Сумма баллов Лучше всего использовать дополнительные столбцы для промежуточных расчетов Необходимо немного поработать над оформлением – сделать красиво (заголовки, границы). 2. Сохранить результат на личном диске Основные знанияНужные функцииСУММ – сумма по диапазону СРЗНАЧ – среднее значение СЧЕТ – количество числовых ячеек СЧЕТЗ – количество заполненных ячеек СЧИТАТЬПУСТОТЫ – количество пустых ячеек СЧЕТЕСЛИ – количество ячеек, удовлетворяющих условию СУММЕСЛИ – сумма значений ячеек, удовлетворяющих условию Полезные ссылки http://office.microsoft.com/ru-ru/excel-help/HP010079190.aspx | Нет |
19.01 | Черепаха. Рисуем многоугольники | Основная задача при выполнении упражнений этого занятия **придумать «правильные» параметры для вспомогательных алгоритмов. Теория и задания http://server.179.ru/wiki/?page=Informatika/Arxiv/2011/7B/20110226&v=zln | 1. Закончить работу с рисованием многоугольников 2. Доставить соответствующую папку в школу |
12.01 | Черепаха. Рисуем квадраты | Вспомогательные алгоритмы с параметрами удобно использовать для рисования орнаментов исполнителем Черепаха. Теория и задания http://server.179.ru/wiki/?page=Informatika/Arxiv/2011/7B/20110210&v=17un | 1. Закончить работу с рисованием квадратов 2. Доставить соответствующую папку в школу |
Дата | Тема | Задания на уроке | Домашнее задание |
23.12 | Самостоятельная работа. Абсолютные и относительные ссылки | 2. Сделать таблицу Пифагора – квадратную таблицу умножения при помощи растягивания одной формулы. Показать преподавателю 3. Сделать «шпаргалку» для продавца штучного товара (7–10 товаров по вертикали, 1–10 штук по горизонтали, цены за одну произвольны) при помощи растягивания одной формулы. В горизонтальных подписях должен стоять текст 1 шт 2 шт и т.д., то есть умножением на число штук пользоваться нельзя! Показать преподавателю. | Нет |
22.12 | Работа с Практикумами. Алгоритмы, принимающие значения | 1. Начать работу с практикумом prac12.zipТеорияhttps://server.179.ru/wiki/?page=Informatika/Arxiv/2011/7B/20101206&v=g3m | 1.Продолжить работу с практикумами 2. Доставить соответствующую папку в школу |
08.12 | Работа с Практикумами. Считаем шаги (Робот). | 1. Начать работу с Практикумом. №11 (file:prac111.zip). В этих задачах не только можно, но и нужно использовать переменные! Справочный материалЦелочисленным величинам можно присваивать значения. Величина должна быть определена в начале алгоритма.использовать Робот алг Cчитаем клетки нач цел счетчик
консчетчик := 0 нц пока справа свободно вправо кц счетчик := счетчик + 1 вывод «Прошли ", счетчик, " шагов" кон Значение величины можно использовать в циклах. Например, так: нц счетчик раз влево | 1. Закончить работу с Практикумом №11 (file:prac11.zip) 2. Доставить соответствующую папку в школу |
02.12 | Электронные таблицы. Введение | 1. Подготовить таблицу «Состав компьютера» (название комплектующих, цена в долларах, цена в рублях, всего) Необходимо немного поработать над оформлением – сделать красиво (заголовки, границы). Основные знания
| Нет |
01.12 | Робот. Рекурсия. Самостоятельная работа. | 1. Сделать задание на листочке 2. Сделать контрольный практикум | 1. Закончить работу над составлением практикума 2. Доставить соответствующую папку в школу |
25.11 | Графические форматы. Количество информации | 1. Скачать архив с изображениями (https://yadi.sk/d/ST6fA5CokiLsh) и распаковать у себя в папку M:\Images. 2. Пересохранить изображения так, чтобы файлы занимали как можно меньше места, но при этом не ухудшились в качестве(размер необходимо сохранить, ровные линии должны остаться ровными и т.д.). | 1. Закончить работу над составлением практикума 2. Доставить соответствующую папку в школу |
10.11 | Создание собственных практикумов в Кумире | 1. Скачать архив с тестирующими алгоритмами (file:testalgs1.zip) 2. Начать составление собственного практикума параллельно с объяснениями 3. Запаковать папку практикума и доставить архив домой | 1. Закончить работу над составлением практикума 2. Доставить соответствующую папку в школу |
17.11 | Работа с Практикумами. Рекурсия | 1. Начать работу с с Практикумом №10 (file:prac101.zip) Записывать решения в тетрадь на естественном языке! Справочный материалРекурсия – прием, когда алгоритм вызывает сам себя (или другой алгоритм, а тот – вызвавший)Примеры Пример рекурсивного алгоритма, перемещающего робота вправо до стены: Аналогичный алгоритм, перемещающий робота вправо до стены и закрашивающий клетку у стены: Алгоритм, перемещающий робота вправо до стены, затем возвращающий его в исходную клетку: | 1. Оформить страницу в тетради по рекурсии (определение, примеры). 2. Продолжить работу с Практикумом №10 (file:prac10.zip). Не забывать записывать решения в тетрадь на естественном языке! 3. Доставить соответствующую папку в школу |
Дата | Тема | Задания на уроке | Домашнее задание |
01.09 | Правила ТБ и поведения Технические особенности работы в компьютерных классах | Войти в систему 1. Зайти на сайт http://server.179.ru в раздел Информатика на страницу своего класса 2. Заполнить анкету, насколько возможно 3. Проверить работоспособность некоторых программ 4. Войти в почту с главной страницы сайта школы http://179.ru и отправить письмо по адресу o2iv1t@ya.ru, удалив из него все цифры, с темой 7Б-179–2014 и текстом «Торжественно обязуюсь выучить (наизусть!) свой логин и пароль!» 5. Проверить возможность чтения и записи со всех примонтированных сетевых дисков Выйти из системы | По печатному листочку (только 5 любых задач, задачи со звездочкой по желанию) |
02.09 | Работа с Google Docs. Набор текста | Не редактируйте созданный текст после урока! Зайти в почтовый логин 1. Перейти на Google Диск и создать новый текстовый документ с названием «Людоед и принцесса» 2. Отложить мышь в сторону, попросить учителя выдать задание 3. Набрать выданный текст без использования мыши как можно быстрее и с минимальным количеством ошибок 4. Получить разрешение учителя на дальнейшее использование мыши 5. Завершить работу с почтовым логином | 1. Вклеить выданный лист «Работа с текстом» на сторону тетради «Пользовательский курс» 2. Внимательно прочитать и запомнить правила набора текста |
08.09 | Алгоритмы и Исполнители. Первое знакомство с языком и средой Кумир. Основные команды исполнителей Робот, Чертежник, Рисователь. | Создать папку «2 Занятие» на личном сетевом диске (все файлы сохраняйте туда). 1. Скачать архив с обстановками для 2-го занятия (file:kumir_2_lesson1.zip). 2. Написать a) для первой обстановки программу, закрашивающую все клетки, которые Робот может закрасить, используя минимальное количество команд.
3. Создать обстановку Робота размером 5x5 клеток, стены в которой расположены спиралью, «толщиной» в одну клетку. Разместите Робота в центре. Пометьте конечную клетку (самую дальнюю от Робота буквой А) б) для второй переводящие Робота из начальной клетки в клетку А по кратчайшему пути, закрашивая путь за собой «через клетку». 4. Составить алгоритм для Чертежника, рисующий домик (прямоугольник с треугольной крышей). 5. Составить алгоритм для Рисователя, рисующий «мишень» из пяти окружностей. | Вклеить выданный печатный лист с заданием. Выполнить предложенные задания. |
15.09 | Работа с Практикумами. Вспомогательные алгоритмы. Циклы ... раз | 1. Скачать и развернуть, например, на Рабочий стол, файлы с Практикумом №1 (file:prac13.zip). 3. Загрузить Кумир. Загрузить Практикум №1 (меню Инструменты) 4. Загрузить первую задачу Практикума и решить ее (дописать недостающие строки). Сохранить в папке, созданной в п.2 5. Проверить решение. Для этого перейти в практикум и на первой задаче выбрать «проверить». Система потребует создать файл рабочей тетради. Создать его в той же папке, что и решения. Если задача решена правильно в списке крестик заменится на оценку (10). Если нет – обратите внимание на сообщения тестирующего алгоритма в окне Кумира. 7. Оформить рисование 1 и 0 (из дом. задания к этому уроку) в виде вспомогательных алгоритмов. Вывести число 1010 8. С помощью циклов вывести числа 1111111111 и 100000000. 9. Забрать папку с Практикумом №1 домой (например, на флешке или спаковать архив и послать себе по почте) Справочный материал по командам занятияКоманды перемещениявправо влево вниз вверх Команда закраски закрасить Структура «вспомогательный алгоритм» алг Главный алгоритм нач Вспомогательный алгоритм
коналг Вспомогательный алгоритм нач ..
конЦикл ... раз нц число раз последовательность команд
кц | Если не получается что-то с рабочей тетрадью – делаем как на уроке. Скачиваем, распаковываем, открываем через Инструменты. Делаем. Пытаемся проверить результат. В любом случае приносим архив (папку) с решениями (файлы KUM) в школу! Для того сохраняем все решения. 1. Оформить отдельные листы тетради со структурой вспомогательных алгоритмов и циклов ... раз (справочный материал, примеры – по одному на лист) 2. Продолжить работу с Практикумом №1 (file:prac13.zip) Открывайте дома (и потом в школе) уже файл рабочей тетради, а не практикума! Скорее всего, вы получите сообщение, что система не может найти файл практикума. Укажите где находится файл практикума 3. Начать работу с Практикумами №2 (file:prac21.zip) и №3(file:prac31.zip) (Ориентировочно все задание на 1 неделю, но возможно по почтовому запросу продление срока сдачи) 4. Доставить соответствующие папки (по каждому практикуму) в школу. |
16.09 | Работа с MS Word. Форматирование текста | Не редактируйте сохраненные тексты после урока! 1. Скачать файл с плохоотформатированным текстом (file:mesopotamia1.doc). 2. Загрузить его в MSWord. Обязательно включите режим непечатных символов (значок «Пи»). 3. Включить режим рецензирования. Исправить ошибки набора (как можно быстрее). 4. По сигналу преподавателя немедленно закончить редактирование, сохранить документ в свой Google Диск. 5. Скачать второй текст (file:domdzheka1.txt). Перейти на Google Диск и создать новый текстовый документ с названием «Дом Джека» и скопировать текст туда. Отложить мышь. 6. «Развернуть» второй текст в полное стихотворение без использования мыши как можно быстрее и с минимальным количеством ошибок. | Нет |
22.09 | Работа с практикумами. Дорешивание 2,3 | 1. Продолжить дорешивание Практикумов 1, 3 | Дорешать практикумы 2,3. Принести результат в школу. |
27.09 | Файловая система (1 занятие). Основные команды Windows и Linux для работы с папками и каталогами. Маски файловых имен. | 1. Перейти в каталог C:\Windows 2. Посчитать количество файлов c расширением txt 3. Выяснить размер самого большого файла со второй буквой r в имени. 4. Создать каталог TEMP в корне личного диска и скопировать в него все файлы с расширением xml из каталога system32, расположенного в Windows кроме тех, имена которых начинаются на w. 5. Перейти на личный диск. 6. Создать на нем файловую систему Myfamilytree – свое генеалогическое дерево – только ваши родители и бабушки с дедушками (придумать как организовать систему каталогов) 7. В каталогах родителей и «своем» создать файлы info.txt в которых указать Имя Фамилию Отчество и дату рождения человека Справочный материал по командам занятия(не все данные заполнены – остальное найти)Каталоги . – текущий каталог .. – родительский каталог \ – разделитель в Windows / – разделитель в Linux Маски * – любое количество любых символов ? – один любой символ Команда Windows (Linux) Выбор диска <Буква>: (-) Смена каталога CD <имя_каталога> (CD <имя_каталога>) Вывод содержимого каталога DIR [<имя_каталога>] (LS [<имя_каталога>]) Создание каталога MD <имя_каталога> Удаление каталога RD <имя_каталога> Копирование файла сopy <путь_к_источнику> <путь_к_копии> Переименование файла ren <путь_к_файлу> <путь_к_файлу> Создание файла copy con <путь_к_источнику> (после окончания ввода Ctrl+Z) Удаление файла del <имя_файла> | 1. Оформить отдельный лист стороны «Пользовательский курс» Выписать основные команды команды для двух систем (неуказанные команды Linux найти в Internet). |
29.09 | Работа с Практикумами. Вложенные циклы. Цикл «пока» | 1. Скачать и развернуть, например, на Рабочий стол, файлы с Практикумом №4 (file:prac41.zip). 2. Работать с Практикумом №4 3. Скачать и развернуть, например, на Рабочий стол, файлы с Практикумом №5 (file:prac51.zip). 4. Работать с Практикумом №5 Справочный материал по командам занятияЦикл пока нц пока условие последовательность команд условия слева свободно справа свободно сверху свободно снизу свободно слева стена справа стена сверху стена снизу стена клетка закрашена клетка чистая | 1. Оформить отдельные листы тетради со структурой вложенный цикл и циклов пока (справочный материал, примеры – по одному на лист) 2. Продолжить работу с Практикумом №4 и №5 (file:prac41.zip, file:prac51.zip) 3. Доставить соответствующие папки (по каждому практикуму) в школу. |
30.09 | Работа с Практикумами. Составные условия. Условный оператор (ветвление) | 1. Скачать и развернуть, например, на Рабочий стол, файлы с Практикумами №№6–8 (file:prac68.zip). 2. Работать с Практикумами №№6–8 Справочный материал по командам занятияИз логических условий можно составлять сложные конструкции, используя логические операции и, или, не.Логическое и, или «конъюнкция». Результатом выражения условие1 и условие2 является истина, если истинны оба условия. Логическое или, или «дизъюнкция». Результатом выражения условие1 или условие2 является истина, если истинно хотя бы одно из двух условий (возможно, и оба одновременно). Логическое не, или «отрицание». Результатом выражения не условие является истина, если условие ложно и наоборот. Полное ветвление если условие то последовательность команд
иначе последовательность команд Неполное ветвление если условие то последовательность команд
все | 1. Оформить отдельный лист тетради со структурой «условный оператор» (справочный материал, примеры – по одному на лист) 2. Продолжить работу с Практикумами №6, №7 и №8 (file:prac68.zip) 3. Доставить соответствующую папку в школу |
05.10 | Работа с Практикумами. Составные условия. Условный оператор (ветвление) | 1. Продолжить работу с Практикумами №№6–8 | 1. Продолжить (закончить) работу с Практикумами №6, №7 и №8 (file:prac68.zip) 2. Доставить соответствующую папку в школу |
14.10 | Работа с двухпанельным файловым менеджером | 1. Создать папку FAR на своем личном диске 2. В папке FAR создать папки TEXTS и IMAGES 3. Создать в папке TEXTS файл mytext.txt c текстом this is just mytext 4. Найти на файлы с расширением bmp начинающиеся на b в каталоге Windows или его подкаталогах и скопировать в IMAGES Справка по командам занятияГорячие клавиши FAR F1 Помощь F2 Пользовательское меню F3 Просмотр F4 Редактирование файла F5 Копирование F6 Переименование/перемещение F7 Создание новой папки F8 Удаление F9 Вызов меню F10 Завершить работу FAR Alt-F1 Смена диска левой панели Alt-F2 Смена диска правой панели Alt-F5 Печать Alt-F7 Поиск файлов Alt-F8 История команд Shift-F4 Создать текстовый файл Alt-Del Полное удаление файлов и папок Управление панелями TAB Смена активной панели Ctrl-U Поменять панели местами Ctrl-L Показ информационной панели Ctrl-Q Показ панели быстрого просмотра файла Ctrl-T Показ дерева папок Ctrl-O Показ обеих панелей Ctrl-P Показ неактивной панели Ctrl-F1 Показ левой панели Ctrl-F2 Показ правой панели Ins, Shift-клавиши курсора Пометить файл Gray+ Пометить группу Gray- Снять пометку с группы Gray* Инвертировать пометку Shift-<Gray+> Пометить все файлы Shift-<Gray-> Снять пометку со всех файлов Ctrl+M Восстановить предыдущую пометку Горячие клавиши текстового редактора Ctrl-Home Перемещение в начало файла Ctrl-End Перемещение в конец файла Home Перемещение в начало строки End Перемещение в конец строки Pg Up Переместить страницу наверх Pg Down Переместить страницу вниз Del Удалить символ справа от курсора Ctrl-Y Удалить строку Shift+стрелка Выделить простой (строчный) блок Ctrl-U Снять выделение с блока Shift-A Выделение всего текста Shift-Ins, Ctrl-V Вставить блок из буфера обмена Shift-Del, Ctrl-X Переместить (вырезать) блок в буфер обмена Ctrl-C Скопировать блок в буфер обмена Ctrl-D Удалить блок Ctrl-P Копировать блок в текущую позицию курсора Ctrl-M Переместить блок в текущую позицию курсора F1 Помощь F2 Сохранить файл Shift-F2 Сохранить файл под другим именем F7 Поиск Ctrl-F7 Замена всех вхождений слова на другое Shift-F7 Продолжить поиск/замену F8 Переключение кодировки F10, Esc Выход из редактора Shift-F10 Сохранение и выход Ctrl-Z Отмена последнего действия (откат) | 1. Оформить отдельный лист тетради по горячим клавишам FAR (выписать!) 2. Скачать с сайта http://farmanager.com и установить FAR себе на домашний компьютер |
20.10 | Работа с Практикумами. Сложные задачи без рекурсии и переменных | 1. Начать работу с Практикумом №9 (file:prac91.zip) После решения каждой задачи нужно обязательно записывать алгоритм в тетрадь на естественном языке. | 1. Закончить работу с Практикумом №9 (file:prac91.zip). Не забывать записывать решения в тетрадь на естественном языке! 2. Доставить соответствующую папку в школу |