Разработка графического интерфейса с использованием фреймфорка Qt основана на объектно-ориентированной парадигме программирования. Так, простейшая программа, имеющая графический интерфейс, выглядит следующим образом:

#include <QApplication>
#include <QMainWindow>
#include <QLabel>

int main(int argc, char *argv[])
{
    QApplication a(argc, argv);
    QMainWindow * Window = new QMainWindow;
    Window->setGeometry(100, 100, 200, 200);
    QLabel * Text = new QLabel("Hello", Window);
    Text->setGeometry(20, 20, 100, 20);
    Window->show();

    return a.exec();
}

Данное приложение построено на базе класса QMainWindow - приложение с одним "главным окном". Внутри этого приложения размещён один графический элемент - надпись. Это виджет класса QLabel.

Команда

QApplication app(argc, argv);

создает всю необходимую инфраструктуру для приложения, а команда

return app.exec();

передает управление приложению и ожидает его завершения.

Метод SetGeometry принимает 4 параметра - (x, y, w, h), где (x, y) -- координаты левого верхнего угла виджета, w -- ширина виджета, h -- высота виджета (в пикселях). Ось X направлена слева направо, ось OY направлена сверху вниз, то есть левый верхний угол приложения имеет координаты (0, 0).