Разработка графического интерфейса с использованием фреймфорка Qt основана на объектно-ориентированной парадигме программирования. Так, простейшая программа, имеющая графический интерфейс, выглядит следующим образом:
Данное приложение построено на базе класса QMainWindow - приложение с одним "главным окном". Внутри этого приложения размещён один графический элемент - надпись. Это виджет класса QLabel.
Команда
QApplication app(argc, argv);
создает всю необходимую инфраструктуру для приложения, а команда
return app.exec();
передает управление приложению и ожидает его завершения.
Метод SetGeometry принимает 4 параметра - (x, y, w, h), где (x, y) -- координаты левого верхнего угла виджета, w -- ширина виджета, h -- высота виджета (в пикселях). Ось X направлена слева направо, ось OY направлена сверху вниз, то есть левый верхний угол приложения имеет координаты (0, 0).