Питон, как и все современные языки, имеет богатую библиотеку — набор готовых "решений" некоторых задач, написанных программистами — авторами языка Питон. Вы можете использовать эти решения в своих программах.
Библиотека языка Питон разбита на части, называемые модулями. В этом листке мы рассмотрим модуль
math
, содержащий множество математических функций. Для их использования необходимо в начале своей программы
написать инструкцию
import math
Теперь мы можем использовать (вызвать) функцию sin
из модуля math
(которая вычисляет синус действительного
числа), например, следующим образом:
y=math.sin(x)
В этом примере переменной y
будет присвоено значение sin(x),
где x рассматривается как градусная мера угла в радианах. Выражение, стоящее в скобках,
называется аргументом функции и может быть не только переменной, но и произвольным
арифметическим выражением. Результат вычисления функции можно не только присвоить переменной,
а произвольным образом использовать в арифметических выражениях, или вывести его на экран.
Например:
print "Всем известно, что косинус 0 равен", math.cos(0)
Далеко не полный список математических функций выглядит так:
sin(x)
cos(x)
tan(x)
asin(x)
acos(x)
atan(x)
floor(x)
ceil(x)
fabs(x)
Помимо этих функций в модуле math
содержатся функции вычисления логарифмов, степеней, гиперболические функции и несколько других.
Все вышеперечисленные функции имеют один аргумент, но у функций аргументов может быть больше.
Примером функции от двух аргументов является функция math.hypot(x,y)
, которая возвращает длину
диагонали прямоугольного треугольника с катетами x и y, то есть (x**2+y**2)**0.5
.
Также в модуле math
определены две константы: math.pi
, равное числу π
и math.e
— основание натуральных логарифмов e.