До сих пор все приведенные программы не обладали свойством интерактивности: при каждом новом запуске они выводили на экран один и тот же результат. Для того, чтобы программа при каждом новом запуске выводила на экран что-то новое, необходимо
Введенные данные и результаты вычислений хранятся в памяти. Одна (на самом деле несколько) ячейка памяти, которая может изменять
свое значение в ходе выполнения программы, называются переменной. Каждая переменная имеет свое имя (называемое
также идентификатором). Идентификатор может состоять из заглавных и строчных латинских букв, цифр и символа
подчеркивания, при этом не должен начинаться с цифры. Примеры правильных идентификаторов:
a
, x
, Quantity
, var1
. Идентификаторы следует выбирать “говорящими”, то есть
чтобы по идентификатору легко было догадаться о том, что за информация хранится в данной переменной.
Рассмотрим следующую программу:
print "Введите число" a=input() print "Вы ввели", a
Она состоит из трех инструкций. Первая инструкция выводит на экран приглашение ввести число. Вторая инструкция
input()
ожидает ввода с клавиатуры выражения и присваивает результат ввода переменной a
. Третья
инструкция выводит на экран строку "Вы ввели"
, а затем значение переменной a
.
Запустите эту программу. После появления строки `Введите число' наберите 5<Enter>.
Переменной a
будет присвоено значение 5
, и в результате выполнения последней
инструкции на экран будет выведено `Вы ввели 5'.
Теперь рассмотрим программу, которая находит сумму двух введенных чисел. У нас будет три переменные:
в переменных a
и b
мы будем хранить два введенных пользователем слагаемых, а в переменной
s
— их сумму. Наша программа должна:
a
и b
.
s
их сумму.
Соответствующая программа будет выглядеть так:
print "Введите два числа" a=input() b=input() s=a+b print "Сумма равна", s