Условная инструкция if

Часто возникает ситуация, когда программа должна выбрать, какую операцию ей выполнить, в зависимости от определенного условия.

К примеру, мы вводим с клавиатуры целое число. Если оно положительное, то программа должна выполнить одно действие, иначе -- другое.

if (num < 0) { // Если введенное число меньше нуля.
   printf("Это число отрицательное");
} else { // иначе
   printf("Это число неотрицательное");

}

Условие всегда записывается в круглых скобках.

Если условие выполнится, то начнется выполнение всех команд, которые находятся между фигурными скобками, если оно окажется ложным, то начнется выполнение всех, которые находятся во вторых фигурных скобках. Если фигурные скобочки отсутствуют, то тогда блоком (последовательностью действий, которая будет выполнено, если условие выполнено или не выполнено) считается одна инструкция. Например, в приведенном выше коде программы фигурные скобочки можно опустить.

Ветка else может отсутствовать, это называется неполным ветвлением, или неполной условной инструкцией.