При решении этого контеста нельзя использовать условную инструкцию if.

Упражнения

A: Гипотенуза

Дано два числа a и b. Выведите гипотенузу треугольника с заданными катетами.

Пример

Ввод Вывод
3
4
5.0

B: Дележ яблок

\(n\) школьников делят \(k\) яблок поровну, неделяющийся остаток остается в корзинке. Сколько яблок достанется каждому школьнику? Сколько яблок останется в корзинке? Программа получает на вход числа \(n\) и \(k\) и должна вывести два числа: количество яблок у каждого школьника и количество яблок, оставшихся в корзинке.

Пример

Ввод Вывод
3
14
4 2

C: Настольный тенниc

Феофилакт хочет купить ракетки и шарики для игры в настольный теннис. Один комплект ракеток стоит \(A\) рублей, один шарик стоит \(B\) рублей. У Феофилакта есть \(C\) рублей, \(C\ge A\), он покупает один комплект ракеток и шарики на оставшиеся деньги. Сколько шариков купит Феофилакт?

Программа получает на вход три числа: \(A\), \(B\), \(C\).

Пример

Ввод Вывод
20
10
55
3

D: Число десятков двузначного числа

Дано двузначное число. Найдите число десятков в нем.

Пример

Ввод Вывод
42
4

E: Последняя цифра

Дано натуральное число. Выведите его последнюю цифру.

Пример

Ввод Вывод
179
9

F: Предпоследняя цифра

Дано натуральное число, не меньшее 10. Найдите число десятков в его десятичной записи (то есть предпоследнюю цифру его десятичной записи).

Пример

Ввод Вывод
179
7

G: Сумма цифр

Дано трехзначное число. Найдите сумму его цифр.

Пример

Ввод Вывод
179
17

H: Цепь

Из проволоки толщиной \(d\) миллиметров сделали кольца. Внутренний радиус каждого кольца составляет \(R\) миллиметров. Всего сделали \(n\) колец и их соединили в цепь. Определите длину получившейся цепи \(L\). На рисунке изображен пример для \(n = 3\).

Программа получает на вход числа \(d\), \(R\), \(n\), при этом \(d\lt R\), и должна вывести длину полученной цепи.

Пример

Ввод Вывод
2
10
3
64

I: Электронные часы - 1

С начала суток прошло \(n\) минут. Определите, сколько часов и минут будут показывать электронные часы в этот момент. Программа должна вывести два числа: количество часов (от 0 до 23) и количество минут (от 0 до 59).

Пример

Ввод Вывод
150
2 30

J: Стоимость покупки

Пирожок в столовой стоит \(a\) рублей и \(b\) копеек. Определите, сколько рублей и копеек нужно заплатить за \(n\) пирожков. Программа получает на вход три числа: \(a\), \(b\), \(n\), и должна вывести два числа: стоимость покупки в рублях и копейках.

Пример

Ввод Вывод
10
15
2
20 30
2
50
4
10 0

K: Инфляция

Ручка стоила \(K\) рублей. Первого сентября стоимость ручки увеличилась ровно на \(P\) процентов. Определите, сколько ручек можно купить на \(S\) рублей после подорожания.

Программа получает на вход три числа: \(K\), \(P\), \(S\).

Пример

Ввод Вывод
33
5
100
2

Пояснение к примеру. После подорожания ручка стала стоить 34 рубля 65 копеек. На 100 рублей можно купить 2 ручки.

L: Страницы книги

На каждой странице книги напечатано ровно \(k\) строк: на первой странице находятся строки с \(1\) по \(k\), на второй — c \(k+1\) по \(2k\) и т.д. Определите, на какой странице находится строка номер \(n\) и какой по счёту будет эта строка на странице.

Даны числа \(k\) и \(n\), нужно вывести два числа: номер страницы и номер строки на странице.

Пример

Ввод Вывод
50
100
2 50

M: МКАД

Длина Московской кольцевой автомобильной дороги —109 километров. Байкер Вася стартует с нулевого километра МКАД и едет со скоростью \(v\) километров в час. На какой отметке он остановится через \(t\) часов?

Программа получает на вход значение \(v\) и \(t\). Если \(v>0\), то Вася движется в положительном направлении по МКАД, если же значение \(v<0\), то в отрицательном.

Программа должна вывести целое число от 0 до 108 — номер отметки, на которой остановится Вася.

Пример

Ввод Вывод
60
2
11
-1
1
108

N: Следующее четное

Дано целое число \(n\). Выведите следующее за ним четное число.

Пример

Ввод Вывод
7
8
8
10

O: Шахматная доска

Шахматная доска состоит из \(n \times m\) клеток, покрашенных в черный и белый цвет в шахматном порядке. При этом клетка в левом нижнем углу доски покрашена в черный цвет. Определите, сколько всего на доске черных клеток.

Программа получает на вход числа \(n\) и \(m\).

Пример

Ввод Вывод
3
4
6

P: Парты

В некоторой школе решили набрать три новых математических класса и оборудовать кабинеты для них новыми партами. За каждой партой может сидеть двое учащихся. Известно количество учащихся в каждом из трех классов. Выведите наименьшее число парт, которое нужно приобрести для них.

Программа получает на вход три натуральных числа: количество учащихся в каждом из трех классов.

Пример

Ввод Вывод
25
26
27
40

Q: Обмен значений

Напишите программу, которая считывает значения двух переменных \(a\) и \(b\), затем меняет их значения местами и выводит их значения на экран.

Вам нужно модифицировать пример ниже, добавив на место многоточия несколько строчек. Модифицировать ввод-вывод в этом примере нельзя.

a = int(input())
b = int(input())
...
...
print(a, b)

Пример

Ввод Вывод
3
7
7 3

Примечание для знающих Питон — забудьте про существование кортежей. Используйте вспомогательную переменную.

R: Обмен значений - 2

Решите предыдущую задачу без использования вспомогательной переменной (ну и без кортежных присваиваний, разумеется).

S: Конец уроков

В некоторой школе занятия начинаются в 9:00. Продолжительность урока — 45 минут, после 1-го, 3-го, 5-го и т.д. уроков перемена 5 минут, а после 2-го, 4-го, 6-го и т.д. — 15 минут.

Дан номер урока (число от 1 до 10). Определите, когда заканчивается указанный урок. Выведите два целых числа: время окончания урока в часах и минутах.

Пример

Ввод Вывод
3
11 35
2
10 35

T: Автопробег

За день машина проезжает \(n\) километров. Сколько дней нужно, чтобы проехать маршут длиной \(m\) километров?

Программа получает на вход числа \(n\) и \(m\).

Пример

Ввод Вывод
700
750
2
700
2100
3

U: Дележ яблок - 2

\(n\) школьников делят \(k\) яблок “поровну”, то есть так, чтобы количество яблок, доставшихся любым двум школьникам, отличалось бы не более, чем на 1.

Программа получает на вход числа \(n\) и \(k\) и должна вывести количество школьников, которым достанется яблок меньше, чем некоторым из их товарищей.

Пример

Ввод Вывод
7
30
5
7
28
0

V: Улитка

Улитка ползет по вертикальному шесту высотой \(h\) метров, поднимаясь за день на \(a\) метров, а за ночь спускаясь на \(b\) метров. На какой день улитка доползет до вершины шеста?

Программа получает на вход натуральные числа \(h\), \(a\), \(b\), и должна вывести одно натуральное число. Гарантируется, что \(h\ge a\gt b\).

Пример

Ввод Вывод
10
3
2
8

W: Электронные часы - 2

Электронные часы показывают время в формате h:mm:ss, то есть сначала записывается количество часов, потом обязательно двузначное количество минут, затем обязательно двузначное количество секунд. Количество минут и секунд при необходимости дополняются до двузначного числа нулями.

С начала суток прошло \(n\) секунд. Выведите, что покажут часы. Обратите внимание, что \(n\) может быть больше количества секунд в сутках.

Пример

Ввод Вывод
3602
1:00:02
129700
12:01:40

X: Электронные часы - 3

В часах села батарейка, и они стали идти вдвое медленнее. Когда на часах было \(x_1\) часов \(y_1\) минут, правильное время было \(a_1\) часов \(b_1\) минут. Сколько времени будет на самом деле, когда часы в следующий раз покажут \(x_2\) часов \(y_2\) минут?

Программа получает на вход числа \(x_1\), \(y_1\), \(a_1\), \(b_1\), \(x_2\), \(y_2\) в указанном порядке. Все числа целые. Числа \(x_1\), \(a_1\), \(x_2\) — от 0 до 23, числа \(y_1\), \(b_1\), \(y_2\) — от 0 до 59.

Выведите два числа \(a_2\) и \(b_2\), определяющие сколько будет времени на самом деле, когда на часах будет \(x_2\) часов \(y_2\) минут.

Пример

Ввод Вывод
12
34
10
34
12
35
10 36
12
34
10
0
2
34
14 0

Y: Симметричное число

Дано четырехзначное число. Определите, является ли его десятичная запись симметричной. Если число симметричное, то выведите 1, иначе выведите любое другое целое число. Число может иметь меньше четырех знаков, тогда нужно считать, что его десятичная запись дополняется слева незначащими нулями.

Пример

Ввод Вывод
2002
1
2008
37

Z: Проверьте делимость

Даны два натуральных числа n и m. Если одно из них делится на другое нацело, выведите 1, иначе выведите любое другое целое число.

Пример

Ввод Вывод
2
8
1
8
2
1
3
5
7

ZA: Рукопожатия

\(N\) человек разбили на \(M\) команд, в каждой команде есть хотя бы один человек. Все члены каждой команды обменялись рукопожатиями. Посчитайте минимальное и максимальное число возможных рукопожатий.

Программа получает на вход числа \(N\) и \(M\), \(1 \le M\le N\) и должна вывести два числа — минимальное и максимальное число рукопожатий.

Пример

Ввод Вывод
4
2
2
3

Тесты к этой задаче закрытые.

ZB: Турнир

В однокруговом турнире без ничьих участвовало \(N\) команд (каждая сыграла с каждой по одному матчу). Победителями считаются все команды, которые выиграли не меньше партий, чем остальные. Какое наибольшее количество победителей может быть в таком турнире?

Вводится одно натуральное число — количество команд.

Выведите одно число — наибольшее возможное количество победителей в таком турнире.

Пример

Ввод Вывод
2
1

Тесты к этой задаче закрытые.

ZC: Максимум

Напишите программу, которая считывает два целых числа \(a\) и \(b\) и выводит наибольшее значение из них.

При решении задачи можно пользоваться только целочисленными арифметическими операциями +, -, *, //, %, =. Нельзя пользоваться нелинейными конструкциями: ветвлениями, циклами, функциями.

Пример

Ввод Вывод
8
5
8
5
8
8
5
5
5

Тесты к этой задаче закрытые.

ZD: Детали

Имеется \(N\) кг металлического сплава. Из него изготавливают заготовки массой \(K\) кг каждая. После этого из каждой заготовки вытачиваются детали массой \(M\) кг каждая (из каждой заготовки вытачивают максимально возможное количество деталей). Если от заготовок после этого что-то остается, то этот материал возвращают к началу производственного цикла и сплавляют с тем, что осталось при изготовлении заготовок. Если того сплава, который получился, достаточно для изготовления хотя бы одной заготовки, то из него снова изготавливают заготовки, из них—  детали и т.д.

Напишите программу, которая вычислит, какое количество деталей может быть получено по этой технологии из имеющихся исходно \(N\) кг сплава.

Программа получает на вход три натуральных числа \(N\), \(K\), \(M\), при этом \(K\ge M\), сами числа могут быть очень большими (пошаговое моделирование не получится).

Выведите одно число — количество деталей, которое может получиться по такой технологии.

Пример

Ввод Вывод
10
5
2
4
13
5
3
3
14
5
3
4
13
9
4
2
1
5
3
0

Тесты к этой задаче закрытые.

ZE: Часовые пояса

Часовые пояса нумеруются величиной различия местного времени с временем UTC. В часовом поясе UTC\(+A\) местное время больше, чем время в часовом поясе UTC\(+0\) на \(A\) часов (если же \(A\lt 0\), то меньше на \(|A|\) часов).

Например, если в часовом поясе UTC\(+0\) часы показывают 12 часов, то в часовом поясе UTC\(+1\) в этот момент 13 часов, а в часовом поясе UTC\(−1\) — 11 часов.

Мы будем считать, что значение \(A\) — целое число от -11 до 12. То есть мы не будем рассматривать такие часовые пояса, как UTC\(+13\), время в которой отличается от UTC\(-11\) ровно на сутки.

Ваш друг прислал вам сообщение, что у него сейчас часы показывают \(H_1\) часов, \(0\le H_1\le23\). Вы посмотрели на свои часы и обнаружили, что они показывают \(H_2\) часов, \(0\le H_2\le23\). Вы находитесь в часовом пояcе UTC\(+A\), \(-11\le A\le 12\). Определите, в каком часовом поясе находится ваш друг.

Программа получает на вход числа \(H_1\), \(H_2\), \(A\) и должна вывести номер часового пояса друга: число от \(-11\) до \(12\).
Ввод Вывод
23
2
1
-2

Тесты к этой задаче закрытые.

ZF: Длина удава

Как известно, длину Удава можно измерять Попугаями и Мартышками. Оказалось, что длина Удава равна \(n\) целым Попугаям (и, возможно, ещё какая-то дробная часть Попугая) или \(m\) целым Мартышкам (и, возможно, ещё какая-то дробная часть Мартышки). Определите, какая минимальная и максимальная возможная длина Мартышки в Попугаях.

Программа получает на вход два целых числа \(n\) и \(m\), каждое на своей строке — количество Попугаев и Мартышек в Удаве, соответственно.

Программа должна вывести два целых числа — минимальную и максимальную возможную длину одной Мартышки в Попугаях.

Ввод Вывод
38
5
6
7

Тесты к этой задаче закрытые.