Условная инструкция

Упражнения

A: Максимум двух чисел

Даны два целых числа. Выведите значение наибольшего из них.
Ввод Вывод
3
7
7
2
2
2

B: Какое число больше?

Даны два целых числа. Программа должна вывести число 1, если первое число больше второго, число 2, если второе больше первого или число 0, если они равны.
Ввод Вывод
4
5
2

Эту задачу желательно решить с использованием инструкций if... elif... else.

C: Считалка

Три ребёнка выбирают водящего при помощи считалки. Определите, на ком из них закончится считалка, если в считалке \(N\) слов.

В первых трёх строках записаны имена трёх школьников, а затем записано целое положительное число \(N\). Программа должна вывести одно из этих трёх имён, в зависимости от значения \(N\).
Ввод Вывод
Alice
Bob
Charly
5
Bob

Эту задачу желательно решить с использованием инструкций if... elif... else.

D: Кружочки

Дана цифра (то есть однозначное число). Определите, сколько «кружочков» в изображении этой цифры.

Ввод Вывод
0
1
4
0

E: Точный квадрат

Дано целое неотрицательное число. Если оно является квадратом целого числа, выведите YES, иначе выведите NO.

Указание. Извлеките корень из этого числа. Приведите результат к типу int, возведите в квадрат и сравните с данным числом.

Ввод Вывод
4
YES
3
NO

F: Шоколадка

Шоколадка имеет вид прямоугольника, разделенного на n×m долек. Шоколадку можно один раз разломить по прямой на две части. Определите, можно ли таким образом отломить от шоколадки ровно k долек.

Программа получает на вход три числа: n, m, k и должна вывести одно из двух слов: YES или NO.
Ввод Вывод
3
2
4
YES
2
3
1
NO

G: Существует ли треугольник?

Даны три натуральных числа a, b, c. Определите, существует ли треугольник с такими сторонами. Если треугольник существует, выведите строку YES, иначе выведите строку NO.

Треугольник — не должен быть вырожденным, то есть вершины треугольника не лежат на одной прямой.
Ввод Вывод
5
3
2
NO

H: Високосный год

Дано натуральное число. Требуется определить, является ли год с данным номером високосным. Если год является високосным, то выведите YES, иначе выведите NO. Напомним, что в соответствии с григорианским календарем, год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, а также если он кратен 400.

Эту задачу нужно решать при помощи логических операций.
Ввод Вывод
2010
NO

I: Ход ладьи

Шахматная ладья ходит по горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести YES, если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую или NO в противном случае.

Для простоты можно не рассматривать случай, когда данные клетки совпадают.
Ввод Вывод
1
1
1
8
YES
3
4
4
3
NO

J: Ход слона

Решите аналогичную задачу для слона, который ходит по диагонали.

Для простоты можно не рассматривать случай, когда данные клетки совпадают.
Ввод Вывод
1
1
8
8
YES
1
1
1
2
NO

K: Ход ферзя

Решите аналогичную задачу для ферзя, который ходит как ладья и слон (то есть по горизонтали, вертикали или диагонали).

Для простоты можно не рассматривать случай, когда данные клетки совпадают.
Ввод Вывод
1
1
8
8
YES
1
1
2
3
NO

L: Сколько совпадает чисел

Даны три целых числа. Определите, сколько среди них совпадающих. Программа должна вывести одно из чисел: 3 (если все совпадают), 2 (если два совпадает) или 0 (если все числа различны).
Ввод Вывод
10
5
10
2

M: Максимум трех чисел

Даны три целых числа. Найдите наибольшее из них (программа должна вывести ровно одно целое число).

Какое наименьшее число сравнений (>, <, >=, <=) нужно выполнить, для нахождения наибольшего из трех чисел? Решите задачу с использованием минимального числа сравнений.
Ввод Вывод
10
5
10
10

N: Шахматная доска

Заданы две клетки шахматной доски. Если они покрашены в один цвет, то выведите слово YES, а если в разные цвета – то NO.
Ввод Вывод
1
1
8
8
YES
1
1
1
8
NO

O: Ход короля

Решите аналогичную задачу для короля, который может ходить в клетку, которая является соседней с данной по стороне или углу.

Для простоты можно не рассматривать случай, когда данные клетки совпадают.

Решения, перебирающие все восемь соседних клеток при помощи семи операций or, приниматься не будут.
Ввод Вывод
1
1
2
2
YES
1
1
3
3
NO

P: Ход коня

Решите аналогичную задачу для коня, который ходит буквой “Г” — на две клетки по вертикали в любом направлении и на одну клетку по горизонтали, или наоборот.
Ввод Вывод
1
1
2
3
YES
1
1
3
3
NO

Q: Коровы

Для данного числа n<100 закончите фразу “На лугу пасется...” одним из возможных продолжений: “n коров”, “n корова”, “n коровы”, правильно склоняя слово “корова”. Программа должна вывести введенное число n и одно из слов: korov, korova или korovy. Между числом и словом должен стоять ровно один пробел.
Ввод Вывод
1
1 korova
2
2 korovy
5
5 korov

R: Тип треугольника

Даны три стороны треугольника a, b, c. Определите тип треугольника с заданными сторонами. Выведите одно из четырех слов: rectangular для прямоугольного треугольника, acute для остроугольного треугольника, obtuse для тупоугольного треугольника или impossible, если треугольника с такими сторонами не существует.
Ввод Вывод
1
1
1
acute
3
4
5
rectangular

S: Билеты на метро — 1

Давным-давно билет на одну поездку в метро стоил 15 рублей, билет на 10 поездок стоил 125 рублей, билет на 60 поездок стоил 440 рублей. Пассажир планирует совершить n поездок. Определите, сколько билетов каждого вида он должен приобрести, чтобы суммарное количество оплаченных поездок было не меньше n, а общая стоимость приобретенных билетов — минимальна.

Программа получает на вход одно число n и должна вывести три целых числа, равных необходимому количеству билетов на 1, на 10, на 60 поездок.
Ввод Вывод
85
5 2 1
19
0 2 0

T: Билеты на метро — 2

Решите предыдущую задачу при наличии следующих билетов: 1 поездка — 15 рублей, 5 поездок — 70 рублей, 10 поездок — 125 рублей, 20 поездок — 230 рублей, 60 поездок — 440 рублей.

Программа получает на вход одно число n и должна вывести пять целых чисел: количество билетов на 1, 5, 10, 20, 60 поездок, которое необходимо приобрести. Если для какого-то данного n существует несколько способов приобретения билетов одинаковой суммарной стоимости, необходимо вывести ту комбинацию билетов, которая дает большее число поездок.

U: Римские числа

Дано натуральное число \(N\) от 1 до 3999. Выведите его запись римскими цифрами.
Ввод Вывод
179
CLXXIX

V: Пересадки

На Новом проспекте для разгрузки было решено пустить два новых автобусных маршрута на разных участках проспекта. Известны конечные остановки каждого из автобусов. Определите количество остановок, на которых можно пересесть с одного автобуса на другой.

Вводятся четыре числа – номера конечных остановок сначала первого, потом второго автобуса.

Ваша программа должна выводить одно число – искомое количество остановок.
Ввод Вывод
3
6
4
2
2
3
1
5
10
0

W: Два прямоугольника

Петя нарисовал на клетчатом листке бумаги красивый рисунок прямоугольной формы. Его младшему брату Васе тоже захотелось порисовать, поэтому он вырезал из того же листка бумаги другой прямоугольник. При этом он не делал лишних разрезов, то есть в результате в листке осталась прямоугольная дырка. Кроме того, линии разреза не проходили (даже частично) по границам рисунка Пети. Более того, по границам рисунка не проходили даже продолжения линий разреза.

Ваша задача – по данным о расположении рисунка и прямоугольной дырки определить, испортил ли Вася рисунок старшего брата, другими словами, есть ли на вырезанном Васей прямоугольнике хотя бы маленький фрагмент рисунка Пети.

Вам даны 8 целых чисел — \(x_1\), \(y_1\), \(x_2\), \(y_2\), \(x_3\), \(y_3\), \(x_4\), \(y_4\), где \((x_1, y_1)\) — координаты левого нижнего угла рисунка Пети, \((x_2, y_2)\) — координаты правого верхнего угла рисунка. Аналогично, \((x_3, y_3)\) — координаты левого нижнего угла вырезанного Васей прямоугольника, \((x_4, y_4)\) — координаты правого верхнего угла вырезанного прямоугольника. Гарантируется, что данные прямоугольники невырождены (\(x_1 \lt x_2\), \(y_1 \lt y_2\) и аналогичные неравенства для второго набора координат).

Выведите YES, если Вася испортил рисунок, и NO в противном случае.

Тесты к этой задаче закрытые.
Ввод Вывод
1
1
2
2
3
3
4
4
NO
1
1
3
3
2
2
4
4
YES
1
1
4
4
2
2
3
3
YES