Для того, чтобы текстовый файл превратился в HTML-файл, поменять его расширение с ".txt" на ".html" недостаточно. Надо соблюсти "правило первой строки":
Каждый HTML-документ, отвечающий спецификации HTML какой-либо версии, обязан начинаться со строки декларации версии HTML <!DOCTYPE>, которая обычно выглядит так:
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 3.2 Final//RU">
Эта строка поможет браузеру определить, как правильно интерпретировать данный документ. В данном случае мы говорим браузеру, что HTML соответствует международной спецификации версии 3.2, которая хоть и не отличается новизной, но, в отличие от более поздних версий, является полноценным, широко распространенным стандартом без каких-либо неопределенностей. Как видно из примера, самый короткий html-документ состоит буквально из одной строки.
|
На самом деле одной строкой дело не обходится. После объявления версии и типа документа необходимо обозначить его начало и конец. Это делается с помощью тэга-контейнера <HTML>. Необходимо отметить, что любой HTML-документ открывется тэгом <HTML> и им же закрывается.
Затем, между тэгами <HTML> и </HTML> следует разместить заголовок и тело документа. Вот и все! Начало положено - вы получили прекрасную заготовку. Вот как должен выглядеть ваш базовый HTML-файл перед началом работы:
|
Если приведенный выше пример пояснить схематически, получится следующее:
Из схемы видно, что документ состоит из двух основных блоков - "заголовка" и "тела документа". Заголовок определяется с помощью элемента HEAD, а тело - элементом BODY.
Заголовок содержит "техническую" информацию о документе, хотя чаще всего используется только для обозначения его названия (элемент TITLE).
Тело документа - святая святых. Именно в нем находится все то, что отображается на странице: текст, картинки, таблицы. Соответственно, делаем вывод: большинство ваших HTML-экспериментов будет проводиться в пространстве между тэгами <BODY> и </BODY>
Одной из наиболее распространенных ошибок было и остается размещение заголовка в теле документа или наоборот, что совершенно недопустимо. Сначала закрываем заголовок </HEAD>, затем открываем тело.
MARGINHEIGHT - определяет ширину (в пикселах) верхнего и нижнего полей документа. Работает только в браузерах Netscape.
TOPMARGIN - определяет ширину (в пикселах) верхнего и нижнего полей документа. Работает только в браузерах Internet Explorer.
MARGINWIDTH - определяет ширину (в пикселах) левого и правого полей документа. Работает только в браузерах Netscape.
LEFTMARGIN - определяет ширину (в пикселах) левого и правого полей документа. Работает только в браузерах Internet Explorer.
BACKGROUND - определяет изображение для "заливки" фона. Значение задается в виде полного URL или имени файла с картинкой в формате gif или jpg.
BGCOLOR - определяет цвет фона документа.
TEXT - определяет цвет текста в документе.
LINK - определяет цвет гиперссылок в документе.
ALINK - определяет цвет подсветки гиперссылок в момент нажатия.
VLINK - определяет цвет гиперссылок на документы, которые вы уже просмотрели.
Значения параметров BGCOLOR, TEXT, LINK, ALINK и VLINK задаются либо RGB-значением в шестнадцатиричной системе, либо одним из 16 базовых цветов.
|
При задании ширины полей для обеспечения совместимости со всеми видами браузеров используйте одновременно параметры MARGINWIDTH/MARGINHEIGHT и TOPMARGIN/LEFTMARGIN как показано в примере. |
|
|
HREF - определяет находящийся между начальным и конечным тэгами текст или изображение как гипертекстовую ссылку (URL, или линк) на документ (и/или область документа), указанный в значении данного параметра. Возможные значения:
Если тип соединения и адрес машины не указаны, в качестве отправной точки используется адрес текущего документа. Это позволяет использовать относительные ссылки. Например, линк <A HREF="docs/title.html"> Документация </A> будет ссылаться на файл title.html в подкаталоге docs (относительно текущего).
NAME - помечает находящуюся между начальным и конечным тэгами область документа как возможный объект для ссылки. В качестве значения нужно латиницей написать любое слово-указатель, уникальное для данного документа. Например: <A NAME="part">Раздел1</A>. Теперь вы можете ссылаться на помеченную область простым указанием ее имени после имени документа. Например, линк <A HREF="document.html#part">Раздел1</A> отправит вас в раздел "part" файла document.html, а линк <A HREF="#bottom">В конец документа</A> - в раздел "bottom" текущего документа. (см. Пример 1)
TARGET - определяет окно(фрэйм), на которое указывает гипертекстовая ссылка. Этот параметр используется только совместно с параметром HREF. В качестве значения необходимо задать либо имя одного из существующих фрэймов, либо одно из зарезевированных имен. Что такое фремы мы узнаем чуть позже, а сейчас нас будет интересовать только одно из них:
|
|
|
Элемент A не может быть вложенным в себе подобные, то есть недопустимы конструкции вроде <A HREF="link1.html"> Первый линк <A HREF="link2.html">Второй линк</A> Продолжаем первый линк </A> |
|
Если в параметре TARGET указать имя несуществующего окна или фрэйма, создастся новое окно с указанным именем. Как мы видим, результат получится тот же, что и при задании TARGET="_blank", с той лишь разницей, что в последнем случае окно не будет иметь имени и на него нельзя будет ссылаться. |